"После введения санкций и ограничений на импорт цены выросли в среднем на 20-50%. Это связано с изменением маршрутов поставок, ростом курса доллара и евро. Более того, ограничение поставок некоторых препаратов привело к их дефициту на рынке, что также спровоцировало рост цен", - рассказал Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. Увеличились и сроки доставки. Европейские препараты сейчас завозят в Россию через третьи страны, используя новые логистические схемы. Поэтому сроки доставки выросли в среднем в 2-3 раза, что также привело к подорожанию препаратов. Российские производители ботокса и других инъекционных препаратов, по мнению Деева, пока не могут полностью закрыть потребности рынка.
По словам косметолога Светланы Колотилиной, из-за санкций прекратились поставки ботокса из США, ранее он занимал около 30-40% рынка, но другие производители препаратов продолжили работать на российском рынке. Среди них, как отметил Артем Деев, производители ботокса из Швейцарии и филлеров из Швеции.
Оборот рынка косметологических услуг в 2023 году вырос на 8,6%, по данным BusinesStat. Как отмечают аналитики, многие клиники старались ограничивать рост цен на услуги и проводить акции с целью удержать постоянных пациентов и привлечь новых.
По словам Евгении Жуковой, кандидата экономических наук, заведующая кафедрой маркетинга Университета "Синергия", наиболее дорогими процедурами являются SMAS-лифтинг (около 50 тыс. рублей за зону живота и около 15 тыс. за каждую зону лица), HydraFacial (около 10 тыс. за процедуру), плазмотерапия и мезотерапия (около 8 тыс. за одну зону), безоперационная липосакция, биоревитализация, криолиполиз и прессотерапия. "Для проведения этих процедур необходимы не только высокая квалификация специалистов и особые косметологические аппараты, но и препараты", - пояснила эксперт. Так, мезотерапия с использованием французского препарата подорожала с 7 до 9 тыс. рублей. Цены на процедуры с российскими препаратами ниже, но тоже растут: биоревитализация с использованием отечественного биорепаранта подорожала с 4 до 4,5 тыс. рублей.
"Бьюти-индустрия в России развивается гораздо активнее, чем в остальном мире. У косметологов в других странах мало практики - все же иностранные женщины, если не брать знаменитостей, ухаживают за собой меньше, чем в нашей стране", - замечает Светлана Колотилина. По ее словам, в тренде сегодня стремление к естественности. При этом россиянки все еще прибегают к пластическим операциям, но чаще - к минимальным вмешательствам. "Женщины в нашей стране смотрят в первую очередь на качество кожи, ухоженные волосы и ногти, внешний вид в целом", - подчеркивает косметолог.
Евгения Жукова добавляет: "Большая шумиха в СМИ вокруг пострадавших от пластической хирургии значительно уменьшила количество желающих скорректировать свою внешность при помощи пластики и сделала более популярными эстетические процедуры без хирургического вмешательства. Поэтому популярность неинвазивных процедур растет".