В случае ошибки на одну-две цифры в номере эксперты советуют написать заявление в банк. На его основании банк обратится к получателю, и, в случае его согласия, средства будут возвращены. "Если же вы получите отказ, можно обратиться в полицию. Возможно, ваши действия помогут предотвратить дальнейшие случаи мошенничества", - отметили в Роскачестве.
При переводе денежных средств через сайт, вызывающий подозрения, или при оставлении там личных данных, следует предпринять следующие шаги:
1 - заблокировать карту;
2 - подать заявление в банк;
3 - обратиться в полицию и связаться со страховой компанией.
В пресс-службе Роскачества напомнили что с 25 июля 2024 года банки будут проверять денежные переводы клиентов и возвращать средства, если они были отправлены на мошеннические счета из базы данных Центробанка.
Кроме того, банк может вернуть ошибочно переведенные средства, если операция была совершена по ошибке клиента. Но это зависит от условий договора с банком и политики конкретного финансового учреждения. Так, по закону банк может расследовать финансовые преступления до 60 дней. В этот период он обязан отреагировать на ваше обращение и предоставить письменный детальный ответ. "Если принято положительное решение, то банк обязан вернуть деньги на карту в срок до 60 дней согласно условиям договора. В случае отказа можно обратиться в суд", - объяснили в Роскачестве.
Чтобы увеличить шансы на возврат средств, необходимо обратиться в банк как можно скорее после перевода мошенникам, говорят специалисты. Кроме того, необходимо проверять сайты, на которых совершаются покупки или оставляются личные данные.
"Обращайте внимание на адресную строку браузера, она должна начинаться с https://, а дата создания сайта не должна быть "на днях". Никому не сообщайте свои персональные и платёжные данные, особенно это касается номера карты и кода подтверждения операций. Используйте надёжные пароли и двухфакторную аутентификацию для защиты учётных записей", - посоветовали в Роскачестве.
Кроме того, нужно регулярно проверять историю операций по карте и незамедлительно сообщать о подозрительных действиях в банк, заключили эксперты.
Ранее "РГ" сообщила, что Роскачество зафиксировало "всплеск" мошеннических сообщений бюджетникам и госслужащим о проведении так называемых "проверок". Чтобы не попасться на уловки аферистов, эксперты рекомендуют соблюдать основные меры предосторожности. Не нужно отвечать на подозрительные звонки и сообщения, тем более в том случае, если вам предлагают пройти проверку или предоставить личные данные. При получении подозрительного сообщения нужно связаться с вашим работодателем или специалистом по безопасности, чтобы уточнить информацию о проверках.