Госдума запрещает рекламу на ресурсах нежелательных организаций

В России запретят распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской. Такой законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Депутаты последовательно работают над исключением любой возможности заработка в нашей стране для тех организаций и физических лиц, которые целенаправленно вредят России, а заработанные средства направляют на финансирование противника и подрывную деятельность. Об этом напомнил глава комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

По его словам, реклама на ресурсах иноагентов уже запрещена. А новым законопроектом вводится и запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах зарубежных организаций, деятельность которых признана в России нежелательной.

"Также предлагается запретить рекламу и на иных инфоресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с нашими законами. В том числе это касается популярных зарубежных соцсетей, заблокированных в России", - уточнил Пискарев.

Парламентарий также напомнил, что сотрудничество с нежелательными организациями, к которому относится и размещение рекламы, в нашей стране уже наказуемо в соответствии с КоАП и Уголовным кодексом РФ. "Фактически мы просто конкретизируем законодательство", - заключил парламентарий.

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн обратил внимание на то, что на протяжении последнего времени Россия вынуждена защищать свой цифровой суверенитет и отвечать на ту информационную войну, которая ведется против нашего государства. "В этой войне роль и место информационных порталов и соцсетей крайне высоки". - добавил он.

Как отметил в комментарии "РГ" член комитета ГД по бюджету и налогам Никита Чаплин, очень важным аспектом является прекращение финансовой поддержки нежелательных ресурсов.

"Значительная часть доходов таких ресурсов, от 50% до 90%, поступает от рекламы, - сказал он. - Ограничение рекламных потоков подрывает основную финансовую опору этих ресурсов. Например, некоторые запрещенные в России ресурсы, признанные экстремистскими, продолжают получать доходы за счет российских пользователей, обходящих запреты. Закон поставит преграду этим финансовым поступлениям".

По оценке депутата, остановив финансирование таких ресурсов, РФ уменьшает их влияние и способность к дестабилизирующему воздействию на общественное мнение и внутреннюю политику. Кроме того, введение строгих мер по ограничению рекламы на нежелательных и экстремистских ресурсах укрепляет суверенитет РФ и защищает национальные интересы.