Успешная реклама - залог развития бизнеса. Ноунеймам, так пренебрежительно называют неизвестных и нераскрученных новичков, на рынке приходится тяжко. В 2024 году более 70 процентов из всех обратившихся в центр за помощью выбрали рекламу и полиграфию для продвижения своего дела.
- В продвижении нуждается любой бизнес: что начинающий предприниматель, что уже давно действующий. Это самая востребованная услуга, и сегодня у нас нет свободных мест наружной рекламы - все разобрано, - объясняет директор центра "Мой бизнес" Ксения Вязникова. - Мы также предоставляем полиграфическую продукцию, например, наклейки для реализации товара, помогаем выйти на маркетплейсы и электронные торговые площадки. С начала года около 700 предпринимателей получили наши услуги. С 1 августа добавятся возможности по предоставлению рекламы на радио и телевидении, по разработке сайта.
К сентябрю в регионе будет зарегистрирован товарный знак "Сделано в Хабаровском крае", пользоваться им смогут все местные предприниматели. Региональная программа продвижения бренда поможет им представить свою продукцию на рынке края и за его пределами.
Хабаровчанин Степан Крымков - один из тех, кто получает поддержку центра "Мой бизнес" по продвижению. Его сити-ферма выросла из обычного любопытства: захотелось попробовать самому вырастить микрозелень. Купил лотки, землю и семена, высадил рассаду на подоконнике - получилось. Урожая становилось все больше, хобби переросло в основной вид деятельности. А из квартиры, где уже оказалось тесно, перевез растения в отдельное помещение. Пока его бизнес по выращиванию микрозелени сам микро, но в перспективе парень собирается расширять производство.
- Сейчас у меня семь наименований продукции, пять из них - микрозелень, проростки фасоли маш и сок витграсса, - рассказывает индивидуальный предприниматель Степан Крымков. - Растет все на гидропонике, на проращивание семян уходит дня четыре и примерно неделя - до готовности. Дольше всех растет кинза - до двадцати дней. В производстве не используется никакой химии, у меня постоянно ведется видеозапись, могу предъявить, если возникнет необходимость.
Производство практически всесезонное, паузу делают только в августе. В остальные месяцы на полках Крымкова травка зеленеет.
- Начинал с небольшого дохода, который полностью шел в развитие производства. За два года объемы выросли в десять раз, понадобились новые помещения. Сейчас арендовал под цеха 270 квадратных метров, где разместим зелень, - рассказал Степан Крымков.
К микрозелени недавно добавился сок из ростков пшеницы - у этого достаточно специфического товара уже нашлись свои ценители. Отжимает сок Степан вручную на соковыжималке, по виду напоминающей советскую мясорубку. Крутит ручку, и микроцех наполняет запах свежескошенной травы. Из чрева агрегата тянется изумрудная колбаска, а в прозрачный лоток льется сок пшеницы. Степан уверяет: вещь очень полезная. Этот напиток, как и все другое в сити-ферме, испробовал сам. Пока на производстве он один - сам себе директор, бухгалтер, разнорабочий и подопытный. Считает, что надо самостоятельно пройти весь путь, чтобы состояться как предприниматель, и потом нанимать сотрудников.
За неделю собирает урожая от 350 до 600 боксов, один бокс вмещает 50 граммов зелени. Продукт сдает в магазины ЕАО и Хабаровского края - здесь как раз и пригодились изготовленные "Моим бизнесом" фирменные наклейки, чтобы не потерял товар из виду покупатель. В ближайшее время планирует покорить и соседнее Приморье.