Разговор о необходимых для развития республики проектах начался прямо в аэропорту. Мишустину представили проект реконструкции воздушной гавани, которую планируют начать уже в конце этого года, а не в 2025-м, как собирались ранее.
Сейчас отсюда выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Новый Уренгой, Салехард, Сургут и Улан-Удэ. Уже несколько лет аэропорт работает с превышением пропускной способности. В прошлом году пассажиропоток увеличился примерно на 32 процента к уровню предыдущего и достиг почти 430 тысяч человек.
Теперь его планируют реконструировать под прием международных рейсов, чтобы на Алтай было проще попасть иностранным туристам. Через три-четыре года на местных курортах ожидают примерно 250 тысяч отдыхающих из-за рубежа в год. Пропускную способность аэропорта хотят увеличить до 1,2-1,5 миллиона пассажиров в год. Посадочную полосу удлинят на полкилометра, а число мест стоянки крупных лайнеров увеличат с 4 до 21. Новый терминал обещают бережно вписать в природный ландшафт, а в его дизайне использовать уникальные элементы, которые характерны для природы и обычаев Алтая.
На то, что в проекте действительно учли местные особенности и традиции, обратил внимание и Михаил Мишустин. "Важно, что коллеги думали о том, каким образом красоты Алтая, его духовные корни передать в той инфраструктуре, которая строилась,- подчеркнул он.- Чтобы это не была - не хочу никого обидеть - какая то московская или другая инфраструктура, чьи то придумки. А чтобы дать людям, прежде всего местным, возможность найти, почувствовать свои исторические, семейные моменты, связанные с краем, с природой, которыми жили их родители, бабушки и дедушки".
Концессионное соглашение между Росавиацией и аэропортом спланировано на март 2025 года. "У нас есть все возможности, чтобы сдвинуть эти сроки "влево", чтобы мы стартовали уже в этом году",- рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. "Мы, наверное, с опозданием подходим к этому, но очень важно, что частный инвестор вот так, с душой, думает о том, каким образом построить новый аэропорт на уровне самых современных, передовых технологий. Абсолютно точно мы поддержим всё то, что будет связано со скоростью этих работ. Главное - это безопасность, качество. И в добрый путь! Хочу, чтобы все получилось!"- отреагировал глава правительства.
Андрей Турчак поддержал просьбу начать работу раньше. "Для нас это действительно важнейший вопрос, потому что туристический поток в республику растет… Просим на ноябрь перенести, чтобы до конца года стройка началась",- сказал он.
Премьер и врио главы Алтая обсудили и другие важнейшие для республики вопросы. Турчак сообщил, что в рамках пятилетнего плана реконструируют Чуйский тракт. Его расширят до четырех полос с выходом за курорт Манжерок. Главной целью власти региона сейчас ставят завершение капремонтов и долгостроев. Так, до конца лета завершат работы в участковой больнице Усть-Канского района. Кроме того, предстоит устранить нехватку школьных зданий в Горно-Алтайске.
"Рассмотрим ваши предложения и по максимуму, конечно, будем помогать во всем. Вообще развитие образовательной инфраструктуры сегодня приоритет. От детских садов, школ до учреждений профессионалитета и вузов - все должно быть современным",- заверил Мишустин.
Также он попросил Турчака участвовать в проработке индивидуальной программы развития региона до 2030 года, ее формирует минэкономразвития. "Ваш опыт работы, уверен, поможет достойно справиться с задачами, которые здесь перед вами стоят. Хочу от себя лично пожелать вам успехов на предстоящих выборах",- сказал премьер.