Изменения затронут организацию межрегиональных перевозок и предусматривают формирование сети регулярных пассажирских маршрутов на автотранспорте.
"Необходимо создать единого заказчика на межрегиональные рейсы, а перевозчик будет подавать заявку и получать компенсацию затрат, если рейс имеет низкую рентабельность", - считает Илья Зотов.
Сейчас новые маршруты в основном появляются по инициативе перевозчика, а если такой инициативы нет, то жители остаются без транспортной связи. Это неправильная модель, которая сложилась из-за отсутствия нормативного регулирования, считает он.
"Сейчас регионы обязаны обеспечить транспортную доступность внутри субъекта, но такой обязанности на запуск межрегиональных рейсов у них нет, - делится с "РГ" председатель объединения пассажиров. - Более всего вопрос актуален в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах России, где высокая плотность населения, а автобусов часто не хватает".