В Белгороде завершились прения по делу о взятке экс-зама губернатора

В Октябрьском районном суде Белгорода завершились прения по делу экс-заместителя губернатора Белгородской области Константина Полежаева. Прокурор Вера Струкова, напомнив об обвинении в крупной взятке в виде двух премиальных авто общей стоимостью в 18 миллионов рублей, запросила наказание в виде восьми лет лишения свободы и штрафа в 36 миллионов рублей. Защитник подсудимого Сергей Анохин, подчеркнув, что машины не были переданы ни в собственность, ни в пользование, уверен: действия его подзащитного стоит переквалифицировать как "Злоупотребление должностными полномочиями".

По версии следствия, будучи заместителем главы региона, Константин Полежаев покровительствовал компании "Инвестстройэлит" и обещал делать это в дальнейшем, за что ее глава Александр Вивтюк приобрел два дорогостоящих авто. Сам он, написав заявление о взятке в правоохранительные органы, позже свидетельствовал: отвода глаз машины были оформлены на компанию, а Константин Полежаев определял, кто из подрядчиков и в каком объеме будет выполнять работы по капремонту многоэтажек.

Тот факт, что компания Александра Вивтюка выполняла множество таких контрактов, подтвердили в суде свидетели - представители регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Прозвучало, что все заказы фирма получала в результате электронных торгов, иной раз участвуя в них в качестве единственного потенциального поставщика услуг.

Представитель прокуратуры акцентировала внимание на том, что Константин Полежаев пользовался автомобилем компании, и этот факт установлен: в суде прозвучала запись разговора экс-губернатора и остановившего его на трассе сотрудника ГИБДД в тот момент, когда бывший чиновник находился за рулем машины. И хотя ни она, ни другой автомобиль ему не принадлежали, Вера Струкова выразила уверенность: Полежаев мог в любое время переоформить авто хоть на себя, хоть на других лиц.

Выступая в прениях, адвокат Сергей Анохин дал понять: переоформить мог, да не переоформил. Ни один из автомобилей не находился у экс-чиновника не то что в собственности, но и даже в пользовании. Документы и ключи от них хранились у матери Александра Вивтюка, и это тоже установлено в суде. А также то, что одной из машин пользовался совершенно другой человек.

"Хоть убейте меня, но пролистав все обвинение, я не нашел способ передачи взятки, - отметил адвокат, напомнив выдержки из законодательства о том, что для квалификации преступления это - обязательная деталь. - Так передал как? В пользование? В собственность? Вот это - железобетонное основание для передачи дела прокурору, но мы на этом и не настаиваем".

Сергей Анохин отметил, что его позиция идет в разрез с мнением подзащитного, который, как известно, изначально сознался во всех вменяемых ему деяниях и согласился сотрудничать со следствием. Однако защитник, подчеркнув, что имеет такое право, выступил от себя. Он отметил, что вменять взятку на сумму 18 миллионов рублей нельзя. Установлено, что Константин Полежаев пользовался авто, и по подсчетам, стоимость этого использования - 3,18 миллиона рублей. И, если учесть все детали дела, то квалифицировать действия экс-чиновника нужно не как коррупцию, а как "Злоупотребление должностными полномочиями".