Эстрадники перед концертами на БСА, как правило, волнуются, удастся ли им собрать столько же зрителей, сколько собрал тут финал ЧМ по футболу - но и Григорий Лепс, и совсем недавно Полина Гагарина свои стадионы заполнили. Агутину было не к лицу сомневаться - музыкальный герой с 90-х, продолжающий регулярно выпускать всенародные хиты в любимом им и нами стиле, в котором смешались музыка "латино", джаз, высокого полета, эстрада, с недавнего времени диджеинг и еще много чего, чему хочется не давать определение, а просто слушать. Ну и вот они - забитые под крышу трибуны и полное поле зрителей в Лужниках.
Лето - время года явно агутинское, его музыка - южного привкуса, с гитарными кружевами, эмоциональными духовыми, прихотливыми вариациями барабанов-бонгов. И грех было не начать шоу с "По дороге на юг", а потом пошел "Летний дождь", "Остров", "Мир зеленого цвета", "Непохожий" ... Слова и ноты разбирались не сразу: хорошо озвучить Лужники артисту с агутинскими требованиями к звуку почти невозможно, а тут на сцене была немаленькая группа "Эсперанто", к которой время от времени подсоединялся хор Академии Ларисы Долиной и оркестр Open Sound.
Но, так или иначе, с драйвом на концерте было все в полном порядке, Агутин не жалел для нас суперхитов из разных времен и альбомов - и в подаче высокого класса музыкантов все танцевалось, слушалось и пелось независимо от качества звука. К тем, кто вдруг почему-то не знал слов, приходили на помощь - текст, например "Я Буду Всегда С Тобой" просто вывели на экран, а "Хоп-Хей, Лала-Лэй", "Половину Сердца" "Пароход", "Голос Высокой Травы" объединили попарно, превратив целый стадион в одну большую танцплощадку. В другой раз маэстро, сыграв и пропев первые такты "Мира зеленого цвета", сделал вид, что забыл слова - чтобы стадион начал песню вместе с ним.
Но, ничуть не обделяя публику в "солнечных" хитах, автор не отказался от песен с другим настроением.
Агутинская музыка сегодня меняется, становится более разноплановой, наращивает стилевые слои, тоньше инструментована, положена на серьезные смысловые тексты и со стилем "латино" ассоциируется, скорее, по инерции. И музыкант ввел в сет-лист концерта, например, "Все не зря" из только что вышедшего одноименного альбома - качающуюся на волнах неспешной мелодии песню то ли о Капитане, уставшем от путешествий, то ли о властителе мира, которому мир надоел. На альбоме в этой песне струнные сочетаются с диджейскими скретчами - на сцене же вместо диджея стрекочущие звуки выдавал на своем инструменте клавишник Альберт Федосеев. Еще одну мелодию-гимн "Бог об этом не просил" Агутин выпевал на фоне транслируемого на экран клипа на эту песню: там схематичные человечки с круглыми головами спрыгивали с дорожных знаков на землю и под пробирающее до мурашек пение трубы шли в лес встречать рассвет. Для того, чтобы подчеркнуть особый тон этих песен, приглушались цвета задника - но потом вновь вспыхивали на "Не уходи, постой".
… Концерты певца в последнее время заканчиваются дружным общим для группы, хора, оркестра и стадиона пением "На сиреневой Луне" в замедленном темпе - придающем задорной эстрадной песне какую-то блюзовую значительность. Но на сей раз Леонид Николаевич после "лунного" суперхита не поставил гитару на стойку, а запел "Я прошу хоть не надолго…" из "Семнадцати мгновений весны". "Кавер", авторское повторение песни Таривердиева, он записал еще в 2018-м - но о чем же народный артист России грустит сегодня? О созревших ли вишнях, наклонившихся "до земли"? Им сейчас самый сезон - лето идет на убыль…