30.07.2024 17:38
Поделиться

Матрос на багги вывез с передовой более 20 раненых

Спасти жизни более 20 сослуживцам, рискуя своей собственной, смог матрос 20-й гвардейской общевойсковой армии группировки войск "Запад" Дмитрий Тюрнин. Отважного механика-водителя накануне командиры наградили медалью "За отвагу".
И капитан Роман Гришин (слева), и матрос Дмитрий Тюрнин (справа), рискуя жизнями, спасли раненых товарищей.
И капитан Роман Гришин (слева), и матрос Дмитрий Тюрнин (справа), рискуя жизнями, спасли раненых товарищей. / Министерство обороны РФ

"Дмитрий выполнял боевые задачи в Луганской Народной Республике. Находясь на боевом задании под непрекращающимся ежедневным обстрелом артиллерии, минометным и стрелковым огнем ВСУ, вместе с группой он подъехал на багги вплотную к укрепленным позициям противника. После чего матрос смог эвакуировать раненых военнослужащих штурмовых подразделений прямо с линии боевого соприкосновения. Причем сделал это дважды", - рассказали о подвиге в Минобороны России.

Тюрнин лично вынес с передовой более 20 штурмовиков.

"Несмотря на угрозу со стороны FPV-дронов, умелым маневрированием он сумел сохранить вверенную ему технику", - отметили в военном ведомстве.

Без преувеличения можно сказать, что шансов спасти сослуживцев и выжить самому в той ситуации практически не было. Противник находился в непосредственной близости. Более того, путь к раненым пролегал прямо по минному полю.

Порой приходилось выполнять задачи в таких сложных метеоусловиях: противник не понимал, что мы там присутствуем, но и мы не осознавали, куда залезли

По словам самого героя, как только ему стало известно, что на поле боя остались раненые бойцы, которым требуется срочная эвакуация, он тут же выдвинулся на их спасение. "Поступила команда. Мы быстро заехали по минному полю туда. Было страшно, было очень много стрельбы, прилетов. Мы забрали раненых, загрузили их, и я выехал. Это было еще страшнее. За мной полетели два FPV-дрона. Один из них ребята сбили из тылового района. Второй FPV-дрон прилетел, но, к моему счастью, он был собран неправильно, поэтому не сработал, не взорвался. Это счастье, что я в первый раз тогда доехал. А на следующий день поступила команда, что нужно опять срочно туда ехать", - рассказал Дмитрий Тюрнин.

И тогда с боевыми товарищами он повторил свой подвиг. В этот раз противник открыл огонь по лесопосадке из реактивных систем залпового огня "Град". "Я взял четверых раненых, забрал. Но на полпути у нас багги сломался. Как-то чудом мы все-таки выехали к своим ребятам", - вспоминает матрос.

В Минобороны России рассказали и о подвиге российского разведчика капитана Романа Гришина, который спас из-под минометного обстрела ВСУ трех боевых товарищей. Сам же капитан поведал также об особенностях работы в разведывательных группах.

В задачу разведчика входит незаметно пробраться на вражеские позиции и что-то "выследить, стащить или украсть у противника", рассказал Роман. Иногда, по его словам, бывают такие ситуации, когда не только боевики ВСУ не чувствуют присутствия российских разведчиков, но и сами солдаты РФ не понимают, в какой переплет они попали. "Порой приходилось выполнять задачи в таких сложных метеоусловиях, что не только противник не понимал, что мы там присутствуем, но и мы сами не осознавали, куда залезли", - признался офицер.

Гришин вспомнил один случай, который произошел с ним на передовой. Во время выполнения боевой задачи он зашел в населенный пункт и попал под минометный обстрел украинских националистов. Внезапно он увидел под бронемашиной трех раненых солдат РФ, которые укрывались от обстрела.

"Первым выбрал того, кто полегче, но с ранением потяжелее. Взвалил на себя, перетащил - всего метров 300-400 пронести надо было. Потом взял подчиненного, вернулись к двум другим. Перетащили и их", - рассказал капитан. Только после успешной эвакуации солдат в безопасное место офицер ощутил, что сам получил множественные осколочные ранения. "В такие моменты не осознаешь, что делаешь. Мелкие осколки куда-то там вонзаются. Но ты их даже не чувствуешь... Просто бежишь и тащишь", - вспоминает он.

Некоторые осколки из своего тела он вытащил самостоятельно, а остальные помогли достать медики в полевом госпитале. За подвиг Гришин получил медаль "За отвагу".

Во время боевой работы в ходе спецоперации, по словам Романа, он и другие разведчики участвовали в штурмовых действиях, занимались сопровождением колонн, "вскрытием" опорных пунктов и наблюдательных постов. Задачи, по его словам, были разнообразные, интересные и, как следствие, рискованные.

Только за первые полгода СВО Роман трижды был ранен. Кроме медали "За отвагу" он также награжден орденом Мужества.