По мнению десяти раскольников ПЦУ самовольно заселившихся в кельи Киево-Печерской лавры, доступ в нее нельзя делать открытым, так как "кое-кому это развяжет руки, чтобы вывозить все или ввезти сюда запрещенные вещи".
Так же раскольники считают, что в лавре "замороженный конфликт", намекая на монахов канонической УПЦ, которые там всегда жили и отказались оттуда выселяться. И теперь раскольники, вселившиеся в лавру силой, полагают, что "от нас зависит, что будет в головах и сердцах наших граждан".
Вместе с тем, раскольники выражают сомнение в том, что монахи УПЦ передавали из Киево-Печерской лавры деньги в Россию, но считают, что туда они передавали информацию относительно настроений украинских граждан. При этом сторонники раскольнической ПЦУ, живущие в одном из корпусов лавры, признались, что не общаются с монахами канонической УПЦ.
А СПЖ со ссылкой на руководителей раскольнической ПЦУ пишет о том, что надежды ПЦУ на то, что монахи лавры со временем перейдут в структуры ПЦУ, не сбылись. Изолированные и изгоняемые монахи УПЦ по-прежнему живут в монастыре.