Этот академический театр менее всего привержен академической аскезе и давно обрел репутацию неугомонного экспериментатора. Здесь успешно примеряли одежды саунд-драмы Владимира Панкова ("Зойкина квартира"), предлагали острые, неожиданные решения "Анны Карениной", "Гамлета", "Отцов и детей", "Доходного места". Режиссер и сценограф нового спектакля Даниил Ахмедов, известный своими постановками в МХТ и Большом театре, Екатеринбургском и Саратовском ТЮЗах, московских Театре наций и Театре имени Пушкина, определяет стиль уральского "Дракулы" как "визуальную фэнтези-драму". Здесь не будет абсолютного добра и зла, - говорит режиссер, пообещав найти доброе начало в зловещем графе Дракуле и скверну - в "положительном" Ван Хельсинге.
"Завораживающие картины, строящиеся на образах подсознания в сюрреалистической логике сна. Театр художника, сочиняющего спектакль по законам пластических искусств, создавая у нас на глазах из подручных материалов - включая человеческие тела - картины и объекты, всю ту атмосферу, которой предстоит стать равной составляющей игре драматических актеров" - так характеризует намерения постановщиков аннотация спектакля.
Новинку драматического театра в прессе сравнивают с экспериментами трупп contemporary dance, ее визуальное решение - с живописными полотнами галерей изобразительного искусства и парадом мод, соединенным с демонстрацией исторических костюмов. Чтобы дать зрителям почувствовать состояние героя, попавшего в незнакомый мир загадочной Трансильвании, встречаемые нами персонажи то и дело переходят на румынский, напоминающий здесь страстные колдовские заклинания. Это спектакль - калейдоскоп парадоксальных впечатлений и мимолетных, но ярких ощущений, гипнотически воздействующие на зрителя музыкально-сюрреалистические вариации на темы романа (композитор Евгения Терехина). Из темноты в гулких шорохах с кинематографической оперативностью материализуются живущие в старом замке тени его чопорного прошлого. Есть в этой стильной палитре и неожиданные комические скетчи-зарисовки - словно сам полет театральной фантазии становится сюжетом спектакля. По видимости вольный и прихотливый, он осуществляется по четко запрограммированным, как в балете, траекториям сложносочиненной партитуры этого во всех отношениях необычного шоу. Труппа театра демонстрирует чудеса актерского универсализма - от как бы читки романа лицом к лицу со зрителями до сложнейших, скрупулезно выверенных пантомимических, пластических и хореографических задач.
Эпатажным считает спектакль екатеринбургская "Областная газета": "Событие? Безусловно. Шаг вперед в театральных поисках? Еще какой!".