Город Чунцин на юго-западе Китая - грузовой операционный центр и важнейший транспортный узел Нового международного сухопутно-морского торгового коридора. Проект был запущен в 2017 году, соединив экономический пояс северного Шелкового пути, а именно железнодорожный экспресс Китай - Европа, с южным Морским Шелковым путем, который включает страны и регионы юго-востока и юго-запада Азии. Вместе с портом Гоюань на реке Янцзы был сформирован комплексный логистический канал, который способствует торгово-экономическому обмену между Европой и Азией.
Чжо Биюань, главный инженер отдела грузовых перевозок управления "Китайских железных дорог" в городе Чэнду:
"Открытие этого маршрута облегчает региональное сообщение в направлениях с юга на север и на запад. Производители автомобилей в Чунцине теперь могут продавать свою продукцию не только в европейские страны, но и в страны Центральной Азии и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. В то же время на обратном пути на китайский рынок приходят продукты из европейских стран, а также свежие фрукты и злаки из стран АСЕАН".
В крупнейшем речном порту Китая Гоюань выстроились ряды новеньких китайских автомобилей "Чанъань", готовых к отправке на экспорт по новому международному торговому коридору. В первом квартале этого года зарубежные продажи компании "Чанъань Отомобайл" достигли почти 109 тысяч единиц, что на 80 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ван Ди, старший менеджер отдела логистики компании Chang'an Automobile:
"Открытие нового сухопутно-морского коридора очень помогло продвижению и расширению нашей компании на международном рынке. Экспорт автозапчастей осуществляется специальными поездами по этому коридору, и годовой объем поставок, как ожидается, достигнет 600 тысяч контейнеров в год".
Еще одна компания из Чунцина, которая пожинает плоды нового маршрута, разрабатывает и производит технологии новых материалов. Ей также удалось вывести бизнес на глобальный уровень.
Линь Чжэн, управляющий по логистике компании Chongqing Wankai New Materials Technology:
"По сравнению с предыдущим, исключительно водным маршрутом, новый коридор позволяет сократить путь и сэкономить около 10 дней доставки. Таким образом, нам удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Мы считаем, что торговый маршрут привлечет еще больше предприятий для развития бизнеса в Западном Китае и создания промышленных кластеров".
Кроме того, сухопутно-морской торговый коридор позволяет химической продукции, фруктам и злакам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и АСЕАН поступать на китайский рынок всего за несколько дней. В 2023 году объем перевозок по этому коридору увеличился на 21 процент в годовом исчислении. Список перевозимых товаров превысил тысячу наименований. Для сравнения: в 2017 году их было всего 50.
Лю Вэй, директор центра логистики и операций Нового международного сухопутно-морского торгового коридора:
"Новый торговый коридор предоставил больше рыночного пространства Китаю и странам, расположенным вдоль маршрута. Он укрепил торговые связи и промышленную взаимодополняемость между Китаем и странами АСЕАН, а также другими экономиками, что стало воплощением заявленной ранее китайской модели роста с "двойной циркуляцией"".
Таким образом, в течение семи лет стремительного развития Новый международный сухопутно-морской торговый коридор позволил западным провинциям и регионам Китая установить тесные связи с мировыми рынками, отправляя их грузы в 514 сухопутных и морских портов в 123 странах. Он также создает новые возможности для развития всех стран и регионов "Пояса и пути", еще раз доказывая его состоятельность.