"Президент особо подчеркивал, что перелеты должны быть более доступными, а за шесть лет нам предстоит в полтора раза увеличить их интенсивность", - напомнил глава правительства.
За первое полугодие 2024 года российскими авиакомпаниями перевезено более 51 миллиона пассажиров, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2023 года, рассказал Ядров. На внутренних авиалиниях пассажиропоток составил 38,7 миллиона. Особо отметил глава Росавиации рост полетов в обход Москвы. Их доля достигла 63,3%. На 23,2% увеличились международные полеты, и сегодня Россия осуществляет авиасообщение с 36 иностранными государствами, а авиакомпании страны летают в 25 стран.
Наиболее интенсивным для перевозчиком каждый год становится летнее расписание - период апрель-октябрь. "По состоянию на июль уже перевезено 40 миллионов пассажиров", - сообщил руководитель федерального агентства. Кресельная загрузка рейсов в среднем составляет 88%, но у отдельных авиакомпаний показатель достигает 93-95%, что говорит о высоком спросе на авиаперевозки.
"К концу сезона мы планируем перевезти 73,3 миллиона пассажиров, что на 6,4% больше, чем за летний период прошлого года, - заявил Ядров планы на сезон. - И особо отмечу, что из 73,3 миллиона 69% - это перевозки по 18 нашим туристическим регионам, которые определены Минэкономразвития".
Михаил Мишустин обратил внимание на необходимость развития аэродромной инфраструктуры. Президент, напомнил он, поставил задачу - за шесть лет отремонтировать 75 аэропортов вместе с взлетно-посадочными полосами. В конце июля председатель правительства во время поездки по Дальнему Востоку и Сибири как раз знакомился с тем, как идут работы в отдельных городах.
Сегодня в стране 228 аэродромов гражданской авиации. С учетом поручения президента по повышению авиационной подвижности к 2030 году будет 242, отметил Дмитрий Ядров. Совместно с Министерством транспорта его ведомство сформировало перечень из 129 аэродромов, которые подлежат дальнейшему развитию. Они разделены на две группы.
Объекты из первой - 76 аэродромов - подлежат реконструкции и новому строительству. Сюда включили, в частности, те воздушные гавани, в которых реконструкция не производилась более 20 лет. Из этого количества 29 аэродромов находятся в Дальневосточном федеральном округе.
Применение государственно-частного партнерства позволит дополнительно привлечь в этот масштабный проект 104 миллиарда рублей, рассказал глава Росавиации. Перечень аэропортов, подпадающих под концессию, сформирован, а 26 уже готовы приступить к реализации проектов.
Вторая группа - аэродромы, требующие капитального ремонта. В нем нуждаются 53 объекта. "Они будут реализованы в рамках создаваемого фонда инфраструктуры воздушного транспорта, - уточнил Ядров. - Но помимо проведения капитального ремонта мы планируем в рамках данного фонда осуществить закупку светосигнального оборудования, что позволит воздушным судам приземляться в сложных метеорологических условиях, а также строительство легковозводимых модульных аэровокзальных комплексов на аэродромах с малой интенсивностью".
"Очень важно, чтобы мы сделали все необходимое для динамичного развития всей отрасли, создания новых возможностей Росавиации, - напутствовал Михаил Мишустин. - Построили соответствующую инфраструктуру, отремонтировали полосы, построили новые, комфортные, современные здания аэропортов, по всем необходимым стандартам и регламентам исполняли все решения, связанные с безопасностью полетов.