Там пояснили, что сейчас идет работа над комплексной редакцией законопроекта, который должен установить прозрачные правила игры на рынке для всех игроков - маркетплейсов, их контрагентов (предприятий малого и среднего бизнеса), владельцев пунктов выдачи заказов. Также предлагаемые изменения должны помочь обеспечить защиту потребителей от подделок и контрафакта, подчеркнули в Минпромторге.
При этом в министерстве уточнили, что проработка документа ведется совместно с депутатами и сенаторами, и пока она не завершена.
В свою очередь вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин рассказал, что в мае на полях выставки коммерческой недвижимости MALLPIC было обсуждение с участниками рынка и регулятором то, что неконкурентные преимущества маркетплейсов сводят на нет усилия операторов традиционной торговли по выходу из кризиса. Люлин сообщил, что были подготовлены обращения в Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Госдуму и ФНС с предложениями по устранению такой диспропорции.
"Запрет применения труда самозанятых, жесткий контроль оборота контрафактной продукции также как это происходит в традиционной торговли позволит сократить этот неконкурентный разрыв с маркетплейсами", - подчеркнул вице-президент СТЦ.