Владимирские тяжеловозы стали центром "Праздника русских традиций"

Фестиваль, который проводится пятый год, совмещают с днем города. В этом году Гаврилов Посад отмечает 590-летие первого упоминания в летописи. История слободы, а позже города была тесно связана с лошадьми. Еще при Иване Грозном здесь основали конезавод. При Екатерине II для него построили красивое здание в форме каре. Последней породой, выведенной на местном племенном предприятии, стал владимирский тяжеловоз. Официально его внесли в госреестр в 1946 году. Крупные, спокойные, выносливые лошади были востребованы в сельском хозяйстве, возили грузы в лесах. Кризис коневодства, однако, не обошел стороной и племпредприятие. Но главное, удалось сохранить поголовье владимирских тяжеловозов.
Тяжеловозы на фестивале выступали в роли прогулочных лошадок.
Тяжеловозы на фестивале выступали в роли прогулочных лошадок. / Олег Павлов

- Оно у нас самое большое по сравнению с двумя другими конезаводами, которые их разводят, - рассказывает "РГ" зампред правительства Ивановской области Денис Черкесов.

Сегодня в мире насчитывается менее двух тысяч владимирских тяжеловозов. С десяток представителей этой породы привезли на фестиваль. Красавца Газолина выводила в манеж зоотехник Государственной заводской конюшни имени В. Фомина Татьяна Полковникова. Она работает с лошадьми с детства и за 33 года на заводе повидала самые разные породы. Но владимирские тяжеловозы - ее любимцы.

Владимирские тяжеловозы имеют кроткий и добродушный характер. И могут сдвинуть с места до 13 тонн груза

- Они уравновешенные, ласковые, верные, чем-то кошек напоминают, - объяснила Татьяна. - И очень умные. Орловские рысаки бывают капризными, нервными, а эти не будут тебя испытывать и пакостить, даже если чувствуют, что я забыла, например, подпругу подтянуть...

Помимо выводки, публика увидела фигурную верховую езду. Отдали должное на фестивале и другим русским традициям - пели народные песни, плели венки, лепили из глины и набивали рисунки по ткани...