Согласно регламенту эксплуатации канатных дорог, на середину сентября запланирована большая инспекция третьей высокогорной очереди подъемника, связывающего станции "Мир" и "Гарабаши". После тщательной экспертизы оборудования, на которую, как правило, отводится две-три недели, на опорах и станциях полностью заменят балансиры, ролики, подшипники, валы, а также оси различных диаметров и другие важные механизмы, обеспечивающие безопасность работы. Большая инспекция проводится на всех канатках после 22,5 тысячи часов работы.
- Раньше необходимые детали нам поставлял производитель из-за рубежа. В этот раз к очередному техническому осмотру мы готовились совместно с коллегами из "Руслета" - компании, которая производит канатки для других наших курортов - "Ведучи" и "Мамисон". Специалисты службы эксплуатации "Кавказ.РФ" совместно с конструкторами сделали чертежи запасных частей, производитель подобрал нужный материал, провел испытания и сертификацию. И сегодня мы принимаем новое оборудование. На территории России это первая крупная партия запасных частей для канатных дорог от отечественного производителя, значит, уже можно говорить о локализации и об импортозамещении оборудования канатных дорог, - сообщил заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Хиса Беккаев.
Он добавил, что в следующем году аналогичные работы запланировано провести на первой очереди канатной дороги, соединяющей станции "Азау" и "Кругозор". Кроме того, российская компания изготовит два десятка кабин, которые в скором времени начнут курсировать между станциями "Кругозор" и "Мир".
Напомним, на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге генеральный директор "Кав- каз.РФ" Андрей Юмшанов заявил, что до 2030 года курортам Северного Кавказа нужны 19 новых пассажирских канатных дорог, из которых десять - для горнолыжных комплексов института развития. Также необходимы 35-40 ратраков.
- Комплектующими для ратраков, которые эксплуатируются на наших курортах, нас сегодня снабжает самарская компания "Скадо сервис". Для обустройства систем искусственного снегообразования на "Ведучи", "Мамисоне" и "Эльбрусе" трубы из высокопрочного чугуна поставляет липецкая компания "Свободный сокол", они, по оценкам наших специалистов, превосходят зарубежные аналоги. Активно эксплуатируем бульдозеры, снегопогрузчики, багги, снегоходы и снегоплавильную установку отечественного производства. Снегоходы закупаем в Рыбинске у компании "Русская механика", они нас полностью устраивают. Это машины, которые приспособлены к работе на высокогорье, они долго сохраняют свои эксплуатационные качества, - отметил Юмшанов.