Поделиться

Канатные дороги на Эльбрусе отремонтируют отечественными запчастями

Первая большая партия запасных частей отечественного производства для канатных дорог пришла на курорт "Эльбрус". Оборудование выпустил московский завод.

Согласно регламенту эксплуатации канатных дорог, на середину сентября запланирована большая инспекция третьей высокогорной очереди подъемника, связывающего станции "Мир" и "Гарабаши". После тщательной экспертизы оборудования, на которую, как правило, отводится две-три недели, на опорах и станциях полностью заменят балансиры, ролики, подшипники, валы, а также оси различных диаметров и другие важные механизмы, обеспечивающие безопасность работы. Большая инспекция проводится на всех канатках после 22,5 тысячи часов работы.

- Раньше необходимые детали нам поставлял производитель из-за рубежа. В этот раз к очередному техническому осмотру мы готовились совместно с коллегами из "Руслета" - компании, которая производит канатки для других наших курортов - "Ведучи" и "Мамисон". Специалисты службы эксплуатации "Кавказ.РФ" совместно с конструкторами сделали чертежи запасных частей, производитель подобрал нужный материал, провел испытания и сертификацию. И сегодня мы принимаем новое оборудование. На территории России это первая крупная партия запасных частей для канатных дорог от отечественного производителя, значит, уже можно говорить о локализации и об импортозамещении оборудования канатных дорог, - сообщил заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Хиса Беккаев.

На опорах и станциях полностью заменят балансиры, ролики, подшипники, валы, оси различных диаметров и другие важные механизмы

Он добавил, что в следующем году аналогичные работы запланировано провести на первой очереди канатной дороги, соединяющей станции "Азау" и "Кругозор". Кроме того, российская компания изготовит два десятка кабин, которые в скором времени начнут курсировать между станциями "Кругозор" и "Мир".

Напомним, на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге генеральный директор "Кав- каз.РФ" Андрей Юмшанов заявил, что до 2030 года курортам Северного Кавказа нужны 19 новых пассажирских канатных дорог, из которых десять - для горнолыжных комплексов института развития. Также необходимы 35-40 ратраков.

- Комплектующими для ратраков, которые эксплуатируются на наших курортах, нас сегодня снабжает самарская компания "Скадо сервис". Для обустройства систем искусственного снегообразования на "Ведучи", "Мамисоне" и "Эльбрусе" трубы из высокопрочного чугуна поставляет липецкая компания "Свободный сокол", они, по оценкам наших специалистов, превосходят зарубежные аналоги. Активно эксплуатируем бульдозеры, снегопогрузчики, багги, снегоходы и снегоплавильную установку отечественного производства. Снегоходы закупаем в Рыбинске у компании "Русская механика", они нас полностью устраивают. Это машины, которые приспособлены к работе на высокогорье, они долго сохраняют свои эксплуатационные качества, - отметил Юмшанов.