Парижский дневник. Феноменальное аэротакси для гостей столицы оказалось фанерой из фразеологизма

Аэротакси для ОИ-2024 будет запущено после Паралимпийских игр
Как бы внимательно ни всматривался в небо, стоя в сотне метров от хелипорта, что на юге Парижа сразу же за "перифериком", как здесь называют столичную окружную дорогу, я его не увидел. Да, прилетел и совершил посадку вертолет, кажется, санитарный, но вот того, который должен был произвести фурор на нынешних Олимпийских играх, блистал своим отсутствием.
REUTERS

О чем речь? О летающем такси, транспортно-пассажирском чуде, призванном, по крайней мере, для людей небедных совершать поездки по воздуху. Избегая дорожные пробки, над переполненными транспортом и толпами туристов улицами и площадями города на Сене.

А ведь еще год назад была полная уверенность, что десяток-другой этих фантастических такси войдут в строй, вызывая восхищение миллионов любителей спорта, прибывших во французскую столицу на летнюю Олимпиаду.

В первых рядах против аэротакси выступили парижская мэрия и общественная организация под названием "Летающие такси - не надо, спасибо"

Казалось, все было решено. Специальная комиссия остановила свой выбор на летательном устройстве, наиболее подходящем для этой цели. Им стал аппарат Volocity, разработанный немецкой компанией. У нечто среднего между дроном и вертолетом над крышей кабины размещена рама в форме диска диаметром в 11 метров. На ней установлены 18 пропеллеров, снабженных электромоторами. Они в свою очередь подпитываются специально разработанными сверхъемкими аккумуляторами. Как сообщили его создатели, при полной зарядке батарей Volocity может развивать скорость до 110 км/ч и нести груз весом свыше 400 килограммов на расстояние до 30 километров. Была произведена серия пробных полетов, прошедших успешно.

Мост Александра III признан красивейшим в Париже. В дни Олимпиады на нем масса туристов. Фото: Вячеслав Прокофьев

Учитывая, что для аэротакси посадочно-взлетная площадка может быть даже меньше, чем для вертолета, его можно было использовать в городских условиях. Кстати, тогда же было решено, что к Олимпиаде на левом берегу Сены в районе вокзала Аустерлиц на юго-востоке Парижа пришвартуют баржу с платформой для этой цели. Что и сделали. Более того, были намечены наиболее вероятные маршруты, чтобы связать олимпийскую столицу с ближайшими аэропортами плюс с Версалем с его королевским дворцом.

Гладко было на бумаге. Как сейчас выясняется, у инициативы оказались многочисленные противники. И в первых рядах парижская мэрия и общественная организация под названием "Летающие такси - не надо, спасибо".

Чем аргументировали? В муниципалитете проект назвали "экологическим беспределом", дескать, уровень шума аппаратов советников мэрии во главе с Анн Идальго полностью не устраивает. Общественников больше всего приводили в ужас катастрофические последствия гипотетического крушения аэротакси. Вдруг рухнет на головы горожан и туристов. Причем те и другие подали иски в суд, что, естественно, заблокировало проект.

Начались долгие и нудные тяжбы между компанией ADP (Аэропорты Парижа), которой предстояло эксплуатировать аэротакси, и их закусившими удила противниками. В конце концов, дело дошло до Госсовета, высшего административного органа страны. Тот дал "зеленый свет" аэротакси.

Обитаемые баржи на Сене рядом с площадью Согласия. Фото: Вячеслав Прокофьев / РГ

Однако время было упущено: это произошло всего лишь за два дня до начала ОИ-2024, да и то не в задуманном олимпийском формате. Это будет "рабочий эксперимент" с использованием баржи, что рядом с вокзалом Аустерлиц, но стартует он не раньше после окончания Паралимпийских игр.

Так что некогда разрекламированные летающие такси пролетели над Парижем, как та самая легендарная фанера из известного фразеологизма.