В Санкт-Петербурге дети и внуки купили 68-летней женщине автомобиль "Тесла"

Для Петербурга женщина - водитель такси сегодня не редкость. Наравне с мужчинами они возят пассажиров и вполне справляются со своими обязанностями. Но женщина за рулем престижной "Teслы", скорее всего, одна. И это 68-летняя Наталья Янченко.
Наталья Янченко за рулем уже полвека. Говорит, это как болезнь.
Наталья Янченко за рулем уже полвека. Говорит, это как болезнь. / Из архива Натальи Янченко

Водительский стаж у нее солидный - за рулем уже полвека. Родом из Ростова-на-Дону. Легкий южный акцент до сих пор чувствуется. Когда в 18 лет получила права, отец подарил ей первую машину - "Запорожец". На нем проездила 10 лет. Потом появилась "шестерка".

За долгую свою водительскую карьеру Наталья Георгиевна сменила несколько автомобилей. Сначала о работе в такси и не помышляла - у нее была неплохая инженерная профессия. Но в перестроечные годы столкнулась с проблемами - сокращения, вовремя не платили зарплату. А семью кормить надо - двое детей. Вот и пошла в таксисты. Да так там и задержалась на 32 года.

Конечно, пассажиры иногда удивляются, увидев за рулем приехавшей по вызову машины женщину в возрасте. Но еще больше поражаются самой машине. Откуда у нее этот пока еще диковинный автомобиль? Копила деньги, чтобы купить дачу. Продала оставшийся от родителей дом в Ростове-на-Дону. А тут дети и внуки предложили скинуться на "Teслу".

У машины большой запас хода - до 450 км. Ее не надо заправлять, менять масло, в городе достаточно станций для подзарядки. А уж если потребуется какой-то ремонт, то всегда готов помочь сын-механик.

- Я на ней и в Ростов-на-Дону часто езжу, туда и обратно, - говорит Наталья Георгиевна. - Экономный вариант.

За рулем своей "Теслы" она восемь часов каждый день, один выходной в неделю. Сын и дочь не раз предлагали маме закончить с работой, но та - ни в какую.

- Для меня это и удовольствие, и уже как болезнь. Не могу без этого, - признается она.

Кстати

По итогам прошлого года в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2 тыс. электрокаров, вдвое больше, чем год назад. Выросло их число и в целом по России. Наибольший рост в Москве - с 1,65 тыс. до 7,34 тыс. машин (в 4,5 раза), Калининградской области - с 304 до 970 (в 3,2 раза) и Московской области - с 1,17 тыс. до 2,77 тыс ( в 2,3 раза).