Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного дептранса, цифровой профиль позволит улучшить условия труда курьеров и сделать их услуги безопаснее для потребителей. Специалисты уточнили, что с его помощью оператор сервиса сможет контролировать продолжительность рабочего дня курьера, траекторию его маршрутов, выявлять нарушения и прочее. Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно иметь профиль на госуслугах или портале mos.ru, вид на жительство, указать паспортные данные и номер телефона, предоставить фотографию.
"С цифровой идентификацией проще будет выявить нарушителей, а значит, повысится безопасность этой категории пользователей дорог и тротуаров, - рассказывает президент межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. - Многие считают, что введение стандарта приведет к дефициту кадров. Не думаю, что это окажет существенное влияние на общее число курьеров, из профессии они не уйдут. Во-первых, вводится стандартизация постепенно, компании и курьеры успеют подготовиться. Опасаться "серых" игроков не стоит с учетом развития систем фиксации и контроля и ужесточения требований городских властей. Самый весомый тут аргумент: в крупных сервисах доставщикам платят больше. А сама работа остается востребованной: высокое вознаграждение, бонусы, гибкий график и возможность дополнительного источника дохода. Не исключаю, что стандартизация привлечет и новых работников, которые пока не рискуют пойти в эту сферу деятельности".
В сервисах доставки считают, что нынешняя система регистрации требует доработки.
"Чтобы процесс был максимально эффективен и удобен для доставщиков и компаний, он должен отличаться от того, как выстроен сейчас для водителей такси. Мы готовы предоставить городу помощь в автоматизации системы, - рассказали "РГ" в пресс-службе фудтех-сервисов Яндекса. - В наших сервисах уже действует большое количество технологических решений, которые упрощают подобную интеграцию".
И добавили, что компания давно и систематически подходит к вопросам безопасности доставок, вложив в это уже более 500 миллионов рублей. Например, для комфортного передвижения курьеров, в компании разработали собственный электровелосипед. Он оснащен не только фарами и безопасной батареей, но и специальным IoT-модулем, который контролирует движение, не позволяя превышать скорость. А на столичные улицы вывели велопомощников, следящих за соблюдением ПДД и оказывающих помощь и консультации доставщикам.
Напомним, что к маю 2025 года, помимо цифрового профиля, обязательным для курьеров станет наличие номерных знаков и светоотражающих элементов на одежде и сумках, а еще перед началом работы они будут сдавать тест на знание ПДД.