В Кирове художники сделают "слепок" 650-летнего города

Десять художников из России, Белоруссии и КНР в рамках 19-го Васнецовского пленэра в течение двух недель будут создавать этюды и картины, отражающие облик современного Кирова. По завершении марафона коллекция Вятского художественного музея имени братьев Васнецовых, который является организатором этой традиционной акции, пополнится лучшими работами участников пленэра.
Художник из Белоруссии Михаил Крот решил сделать этюд с традиционным видом Кирова
Художник из Белоруссии Михаил Крот решил сделать этюд с традиционным видом Кирова / Алексей Малышев / РГ

- Собрать художников в рамках одной акции очень сложно. Но в этом случае было всеобщее согласие, потому что все понимали, что мы едем на Вятку. Участие в Васнецовском пленэре для всех ассоциируется с хорошим приемом, профессионализмом в организации акции. Здесь можно встретить старых друзей, поддержку и вдохновение, - поделился художественный руководитель пленэра Евгений Ромашко.

Художник обратил внимание на то, что после торжественного открытия он и его коллеги должны будут погрузиться в активную творческую работу, чтобы оправдать надежды организаторов, пригласивших их в Киров.

- Моя задача как руководителя, чтобы произведения были сделаны на высоком уровне, со всей ответственностью. В голове у любого художника могут возникать мысли, которые отвлекают его от работы. Моя задача - гнать эти мысли. Чтобы участники сосредоточились и представили произведения, которые отражают их творческий стиль художника и красоту места, где мы находимся, - пояснил Евгений Ромашко корреспонденту "РГ".

Ежегодно Васнецовский пленэр собирает мастеров традиционной русской пейзажной живописи. Возможно, поэтому к акции присоединился и художник из КНР Чжен Гуансюй. Мастер учился в России, а сейчас делится своими умениями с аспирантами пекинской Академии искусств. В Киров он приехал с двумя ученицами, которые также предпочитают пленэрный формат работы и осваивают секреты русского стиля. Впрочем, одна из них, Гао Жуй, решила сделать несколько эскизов Кирова в стиле традиционной китайской живописи прошлых эпох.

- Я попробую воплотить в жизнь эту идею и приложу все усилия, чтобы получилось красиво, - пообещала девушка, отвечая на вопрос корреспондента "РГ".

Директор Вятского художественного музея открыла уже 19 Васнецовский пленер Фото: Алексей Малышев / РГ

Организаторы пленэра помимо "обязательной" поездки на родину художников Васнецовых, в село Рябово, планируют уделить отдельное внимание продвижению через работу художников новых идей, возникших во время празднования 650-летия города. В том числе обсуждается создание серии живописных работ, посвященных видению вятской столицы как города рассветов. Возможно, это одна из самых сложных с организационной и творческой точек зрения задач.

- При рисовании с натуры освещение имеет очень большое значение. Солнце везде различное: теплое, холодное, яркое, серое. Даже разные художники, изображая один и тот же пейзаж, будут использовать свою цветовую гамму, - пояснил сложность задачи Чжен Гуансюй. - В разное время и в разных местах солнце дает различное освещение. На моей родине, в городе Чанчунь, на северо-востоке Китая, пейзаж и освещение очень похожи на то, что можно увидеть в России. А в Пекине все по-другому, там солнце очень сильное. Чтобы уловить эти отличия, нужно внимательно наблюдать и ежедневно работать. Только тогда можно подметить закономерности и передать их на холсте.

О том, насколько это удалось участникам Васнецовского пленэра, жители и гости Кирова смогут оценить через две недели, когда лучшие работы будут выставлены в Вятском художественном музее.

За день до этого запланировано проведение мастер-класса, где профессионалы поделятся с учениками художественных школ, студентами и всеми увлеченными живописью горожанами секретами передачи на холсте и бумаге завораживающих вятских рассветов.