- Собрать художников в рамках одной акции очень сложно. Но в этом случае было всеобщее согласие, потому что все понимали, что мы едем на Вятку. Участие в Васнецовском пленэре для всех ассоциируется с хорошим приемом, профессионализмом в организации акции. Здесь можно встретить старых друзей, поддержку и вдохновение, - поделился художественный руководитель пленэра Евгений Ромашко.
Художник обратил внимание на то, что после торжественного открытия он и его коллеги должны будут погрузиться в активную творческую работу, чтобы оправдать надежды организаторов, пригласивших их в Киров.
- Моя задача как руководителя, чтобы произведения были сделаны на высоком уровне, со всей ответственностью. В голове у любого художника могут возникать мысли, которые отвлекают его от работы. Моя задача - гнать эти мысли. Чтобы участники сосредоточились и представили произведения, которые отражают их творческий стиль художника и красоту места, где мы находимся, - пояснил Евгений Ромашко корреспонденту "РГ".
Ежегодно Васнецовский пленэр собирает мастеров традиционной русской пейзажной живописи. Возможно, поэтому к акции присоединился и художник из КНР Чжен Гуансюй. Мастер учился в России, а сейчас делится своими умениями с аспирантами пекинской Академии искусств. В Киров он приехал с двумя ученицами, которые также предпочитают пленэрный формат работы и осваивают секреты русского стиля. Впрочем, одна из них, Гао Жуй, решила сделать несколько эскизов Кирова в стиле традиционной китайской живописи прошлых эпох.
- Я попробую воплотить в жизнь эту идею и приложу все усилия, чтобы получилось красиво, - пообещала девушка, отвечая на вопрос корреспондента "РГ".
Организаторы пленэра помимо "обязательной" поездки на родину художников Васнецовых, в село Рябово, планируют уделить отдельное внимание продвижению через работу художников новых идей, возникших во время празднования 650-летия города. В том числе обсуждается создание серии живописных работ, посвященных видению вятской столицы как города рассветов. Возможно, это одна из самых сложных с организационной и творческой точек зрения задач.
- При рисовании с натуры освещение имеет очень большое значение. Солнце везде различное: теплое, холодное, яркое, серое. Даже разные художники, изображая один и тот же пейзаж, будут использовать свою цветовую гамму, - пояснил сложность задачи Чжен Гуансюй. - В разное время и в разных местах солнце дает различное освещение. На моей родине, в городе Чанчунь, на северо-востоке Китая, пейзаж и освещение очень похожи на то, что можно увидеть в России. А в Пекине все по-другому, там солнце очень сильное. Чтобы уловить эти отличия, нужно внимательно наблюдать и ежедневно работать. Только тогда можно подметить закономерности и передать их на холсте.
О том, насколько это удалось участникам Васнецовского пленэра, жители и гости Кирова смогут оценить через две недели, когда лучшие работы будут выставлены в Вятском художественном музее.
За день до этого запланировано проведение мастер-класса, где профессионалы поделятся с учениками художественных школ, студентами и всеми увлеченными живописью горожанами секретами передачи на холсте и бумаге завораживающих вятских рассветов.