По их словам, Иран, по-видимому, попытается нанести удар по тем, кто несет ответственность за атаку, в частности, по "Моссаду" и его агентствам, а не по гражданским лицам. На заседании Организации исламского сотрудничества (ОИС) в Джидде на этой неделе было единогласно осуждено убийство Хании, а члены организации заявили, что это является грубым нарушением международного права, суверенитета, территориальной целостности и национальной безопасности Ирана.
Но никакой официальной коллективной поддержки иранскому нападению на Израиль не последовало, а заместитель министра иностранных дел Пакистана Исхак Дар в своих замечаниях призвал Тегеран к хладнокровию, заявив, что убийство должно быть отомщено, но что "мы не должны выполнять замысел Биньямина Нетаньяху о более масштабной войне". По его словам, израильский премьер-министр пытается расставить ловушку. В среду Нетаньяху заявил солдатам во время визита на армейскую призывную базу Тель-Хашомер, что Израиль "готов как к обороне, так и к наступлению… Мы полны решимости защищать себя".
Израиль тем временем готовится к ответу со стороны Ирана и ливанской военизированной группировки "Хезболла", чей военачальник Фуад Шукр был убит Израилем в Бейруте на прошлой неделе. Больницы на севере Израиля и в Ливане готовятся к потенциальному притоку раненых. На этой неделе командование тыла Израиля направило поисково-спасательные батальоны в крупные города, а массовые собрания на открытом воздухе на севере Израиля запрещены.
В четверг продолжились дискуссии о том, в какой степени Иран стремится координировать свои действия с "Хезболлой". Израильские официальные лица полагают, что "Хезболла" полна решимости провести ответную атаку, которая произойдет первой, в то время как Иран все еще не решил, как лучше всего ответить, сообщили несколько израильских новостных агентств. Исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери в интервью AFP обвинил Израиль, который не прокомментировал смерть Хании, в желании "расширить войну" в регионе, отметив при этом, что у него "нет ни возможностей, ни сил" бороться с Ираном. Однако поскольку между убийством и ответом Ирана прошло уже около двух недель, официальные лица все чаще заявляют, что Иран не намерен провоцировать региональную войну или вызывать массовые жертвы среди гражданского населения в Израиле.
Президент Франции Эмманюэль Макрон в четверг во второй раз позвонил новому президенту Ирана Масуду Пезешкиану, чтобы призвать его и премьер-министра Израиля не вмешиваться в цикл насилия. Однако Пезешкиан подчеркнул, что Иран "никогда не будет молчать перед лицом агрессии против его интересов и безопасности". Иран также отвлекается на последние этапы формирования нового кабинета министров, который, вероятно, будет представлен парламенту для утверждения в воскресенье. Пезешкиан подчеркивает, что он стремится сформировать правительство национального единства, а не просто реформистскую администрацию. Ожидается, что Аббас Арагчи, бывший заместитель министра иностранных дел, заменит Багери на посту главы иранской дипломатии.