11 августа 1979 года Ту-134 с бортовым номером 65735 вылетел из аэропорта Ташкента по маршруту Гурьев-Донецк-Минск. На борту 84 человека, включая 12 детей и 17 представителей узбекского футбольного клуба "Пахтакор". Команда направлялась в Минск на матч чемпионата СССР высшей лиги с местным футбольным клубом "Динамо". В 13:11 рейс 7880 вылетел из аэропорта Донецка и после набора высоты занял эшелон 5700 метров.
Другой Ту-134 с бортовым номером 65816 совершал рейс по маршруту Челябинск-Воронеж-Кишинев. В 12:54 он вылетел из Воронежа.
В 13:35:38 в районе города Днепродзержинск в зоне ответственности Юго-Западного сектора Харьковского РЦ ЕС УВД самолеты столкнулись. Трагедия произошла в точке пересечения трасс Днепропетровск - Кременчуг и Магдалиновка - Днепродзержинск в облаках, на высоте 8 400 м.
Самолеты столкнулись под углом 95°. Ту-134А №65816 пилотской кабиной столкнулся с правым крылом подходящего слева Ту-134А №65735. Обе машины начали разворачиваться вокруг своих вертикальных осей, столкнулись хвостовыми частями…
В 13:37 пилот самолета Ан-2, летевшего из Черкасс в Донецк, сообщил на землю: "Что-то падает с неба!".
Расследование самой страшной авиакатастрофы Советского Союза проходило в обстановке строжайшей секретности. Виновными в столкновении самолетов признали 20-летнего авиадиспетчера Николая Жуковского, работавшего на данной должности лишь считанные месяцы, а также его начальника - 28-летнего Владимира Сумского.
Вот выдержка из расшифровки переговоров диспетчеров с экипажами:
"Диспетчер Жуковский: 816-й, следуйте 8400 Красноград.
Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?
Жуковский: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.
Молдавский Ту-134: Понял Вас, 8400 сохраняю
Молдавский Ту-134: У нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.
Жуковский: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.
Молдавский Ту-134: Хорошо".
Через девять минут по указанию диспетчера на высоту молдавского самолета поднимается белорусское судно, следующее ему навстречу…
Выводы комиссии, расследовавшей авиакатастрофу: причиной явились ошибки и нарушения требований НПП ГА-78, допущенные диспетчером Юго-Западного сектора и диспетчером-инструктором в части назначения эшелонов и обеспечения установленных интервалов между воздушными судами, соблюдения правил фразеологии радиообмена.
Оба диспетчера отправились на пятнадцать лет в места заключения. Владимира Сумского освободили через 6,5 лет за хорошее поведение. По некоторым данным, Жуковский в тюрьме покончил жизнь самоубийством.