12.08.2024 21:05
Поделиться

Неву контролирует несколько ведомств, но ЧП меньше не становится

Этим летом инциденты на реках и каналах Санкт-Петербурга регулярно попадают в сводку происшествий. Вечером 9 августа небольшой катер потерял управление и навалился на крепления швартовых бочек крейсера "Аврора". Скрывшийся с места ЧП капитан маломерного судна вскоре был задержан. И всего через сутки у Свердловской набережной столкнулись два прогулочных теплохода, они получили значительные повреждения. В обоих ЧП никто не пострадал.
Два прогулочных теплохода столкнулись у набережной при маневрировании и получили сильные повреждения.
Два прогулочных теплохода столкнулись у набережной при маневрировании и получили сильные повреждения. / t.me / mvdszfo

В летний сезон акватория Невы напоминает пруд с кишащей рыбой. К началу нынешней навигации в Петербурге было зарегистрировано 347 судов, имеющих лицензии на перевозку пассажиров. Не оставляют попыток заработать и нелегальные перевозчики. В прошлогоднюю навигацию водным транспортом воспользовались почти четыре миллиона человек, цифры 2024 года наверняка будут выше.

Среди самых распространенных нарушений - управление маломерными судами без права на это, перевозка пассажиров без лицензии, выход на маршрут в запретный период. Наказания разные - штрафы, изъятие судна и отправка на штрафстоянку и другие. За безопасностью на водных объектах Петербурга призваны следить сразу несколько ведомств - Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, Ространснадзор и Агентство внешнего транспорта. Реку патрулируют скоростные катера, за акваторией ведется видеонаблюдение. Также оперштаб Санкт-Петербурга запретил передвижение гидроциклов и маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, в период с 13 мая по 15 ноября 2024 года. Однако, судя по всему, даже без "мелкой сошки" на Неве все равно сохраняется опасная теснота. Как сообщили "РГ" в Управлении на транспорте МВД России по СЗФО, в числе основных причин возникновения происшествий на воде остается человеческий фактор, а именно личная недисциплинированность судоводителей и игнорирование ими правил.