Учителя занимают второе место с показателем 6,1 года, а третье место поделили микробиологи и аудиторы, меняющие работу в среднем раз в шесть лет.
Аналитики отметили, что частота смены мест работы зависит от сферы деятельности. "Там, где практикуется проектная занятость и срочные трудовые договоры, средний срок работы ниже. Например, пиарщики меняют работодателя каждые два года", - говорится в исследовании.
Кроме того, дизайнеры пользовательского интерфейса и бизнес-аналитики трудятся на одном месте в среднем 2,5 года.
Исследование, проведенное на выборке 25 тыс. резюме представителей 50 профессиональных групп в возрасте 30-35 лет, также показало, что средний срок работы на одном месте по сравнению с 2020 годом вырос в большинстве профессиональных групп, особенно среди менеджеров по внешнеэкономической деятельности (+2,6 года), медицинских представителей (+2,4 года), юристов и менеджеров по продажам (+2,3 года).
Аналитики объясняют эту тенденцию кадровым дефицитом. "В условиях серьезной нехватки работников компании сосредоточились на удержании персонала. Соискатель сегодня совсем другой: стало больше тех, кто ищет новое место работы, не увольняясь со старого", - сообщается в исследовании.
Ранее "РГ" выяснила, что на рынке труда растет спрос на новые профессии. В последние годы вузы меняют свои предложения вслед за трендом на цифровизацию и трансформацию рынка труда и жизни человека. В числе перспективных профессий для поколения Z - электронное машиностроение, киберфизические системы, компьютерная инженерия, кибербезопасность и цифровая лингвистика.