12.08.2024 19:19
Поделиться

Компании стали размещать объявления о несуществующей работе

На рекрутинговых ресурсах появляется все больше вакансий, на которые никого не собираются нанимать. При всей нелогичности, если разобраться, почти у каждой крупной компании есть причины разместить такое объявление.

Тренд "призрачных" вакансий на рынке подбора персонала действительно существует, подтверждает Владислав Быханов, управляющий партнер рекрутинговой компании CORNERSTONE. Несуществующая вакансия выполняет одновременно три функции: укрепляет репутацию организации, повышает мотивацию сотрудников и позволяет собрать информацию о конкурентах, поясняет Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Расширять штат могут себе позволить развивающиеся компании. И для создания этого образа необходимо размещать вакансии, рассказывает ассистент кафедры управления персоналом ГУУ Екатерина Илларионова. Поэтому каждая крупная компания старается присутствовать на рекрутинговых ресурсах.

"Призрачные" вакансии позволяют компаниям выполнять требования законодательства, считает профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Закон "О занятости населения" обязывает работодателей размещать сведения о вакантных рабочих местах. Некоторые компании готовы рассматривать отзывы соискателей, для других - это формальная обязанность, объясняет он.

Компании могут использовать "призрачные" компании для мотивации уже имеющихся сотрудников, чтобы подчеркнуть, что их в любой момент могут заменить, или наоборот - что вот-вот будут наняты новые люди, и объем работы уменьшится.

Опубликованные объявления должны быть правдивыми, существующими и актуальными, отметили в "Авито Работе". Нереалистичные вакансии могут быть заблокированы, а многократное нарушение правил публикации вакансий может грозить и компании в целом блокировкой аккаунта. В среднем соискателю приходится отправить 162 отклика на вакансии, чтобы найти подходящую работу, отмечает Лебединская. Поэтому соискатели охотно оставляют нелестные комментарии в адрес компаний, которые зря потратили их время.