О перестановках было заявлено буквально сразу после возвращения президента РК Юна из недельного отпуска, который он провел в разных регионах страны. Речь идет о рокировках, когда люди с одного поста просто перемещены на другие без увольнений с госслужбы. Так, на пост министра обороны страны назначен Ким Ён Хён, который последние несколько лет занимал должность начальника Службы охраны президента страны. Его предшественник на этом посту Син Вон Сик назначен на должность начальника Управления государственной безопасности администрации президента РК. По сути решаемых задач это должность, которая в РФ эквивалентна советнику президента по внешней политике и национальной безопасности. Чан Хо Чжин, который до этого был главой управления, стал специальным помощником президента по вопросам внешней политики и безопасности. Этой должности до сих пор не было в структуре администрации президента РК, она создана заново. Правда, при предыдущем президенте РК Мун Чжэ Ине тоже был спецпомощник по внешней политике, который отвечал за некоторые ключевые вопросы дипломатии.
Местные политологи и эксперты признают, что эти перестановки стали абсолютной неожиданностью, по поводу их возможности не было никаких слухов. Высказываются предположения, что на замены Юн решил пойти в результате поездки на саммит НАТО в Вашингтоне. Учитывая нарастающую нестабильность в мире и активизацию очагов военной напряженности, а также ухудшение отношений с Северной Кореей, Юн Сок Ёль, похоже, решил на самый первый план вывести "ястребов". Так, бывший глава Службы охраны президента и новый министр обороны Ким Ён Хён в прошлом был высокопоставленным военным, дослужившись до звания генерал-лейтенанта. Известно также о его тесных, неформальных отношениях с президентом страны.
Экс-глава военного ведомства Син Вон Сик, который курирует теперь всю внешнюю политику и безопасность, также в прошлом кадровый военный и известен своими весьма жесткими высказываниями в адрес КНДР и России. Министр обороны и советник по внешней политике - две, пожалуй, самые важные должности в дипломатическо-силовом блоке окружения РК, и там теперь оказались два человека, склонные к решительным и жестким действиям.
Общая тенденция на ужесточение подхода подтверждается и тем, куда отправлен экс-советник по внешней политике Чан Хо Чжин. Он является кадровым дипломатом, выходец из МИДа, был послом в РФ и известен, наоборот, склонностью к компромиссам, осторожным выражениям и диалогу. Теперь же он стал "специальным помощником по внешней политике". Эта должность по влиянию и полномочиям явно уступает советнику президента. Скорее всего, он будет курировать некоторые отдельные ключевые вопросы внешней политики, но всё выглядит так, что в результате перестановок лиц, настроенных на диалог, отодвинули на второй план, а вместо них вывели на сцену "ястребов".
Из всех трех назначений только фигура нового министра обороны должна пройти процедуру слушаний в парламенте. Учитывая, что в законодательном органе власти доминирует оппозиция, то Ким Ён Хёну предстоит непростой диалог с депутатами. Впрочем, даже если парламент сочтет Кима не достойным назначения на пост главы военного ведомства, президент страны может это сделать и без их согласия. По мнению политологов, именно так скорее всего и произойдет, а потому Кима де-факто уже считают главой министерства обороны РК.