Надо отметить, что это четвертый серьезный объект судостроительного завода после долгого простоя. Тюменский регион всегда славился судостроительными традициями, но в 1990-е годы местные предприятия, как и многие в стране, вынужденно взяли паузу. Оживилась отрасль только в 2020-м и сразу начала наверстывать упущенное, притом не сдала позиций даже в условиях жесточайших санкций, рассказали на предприятии.
Инженеры и работники ТССРЗ за три предыдущих года сдали основному заказчику - Обь-Иртышскому речному пароходству - три несамоходные баржи грузоподъемностью пять тысяч тонн, созданные по проекту Горьковского центрального конструкторского бюро Речфлота. "Салехард", "Яр-Сале" и "Тобольск" уже вовсю трудятся на реках и в морях. А год назад предприятие приступило к строительству универсального и совершенно уникального для Западной Сибири сухогруза. Его длина 140 метров, ширина 17, а осадка 5,3. Перевозить "самоходка" сможет 495 контейнеров - почти поровну внутри и снаружи.
На предприятии сейчас трудится 400 человек, половина - инженеры, остальные - рабочие. Налажена связь с профильным учебным заведением в Новосибирске - молодежь приезжает в Тобольск на практику и остается жить и работать. Также поставщиками кадров являются Тюменская и Омская области, Крым, Татарстан и Башкирия.