Как отмечается в пояснительной записке, документ разработан по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко. В документе предлагается разрешить добычу животных в "исключительных случаях", например, для мониторинга состояния их популяций, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предупреждения и ликвидации заразных болезней сельскохозяйственных и других домашних животных. Также для предотвращения страданий больных или травмированных животных и обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, но по разрешению, выдаваемому федеральными властями.
В России уже сейчас работает система изъятия краснокнижных животных из среды обитания. Например, два года назад с ранением и парализованной задней частью тела в Московский зоопарк на реабилитацию привезли белую медведицу из поселка Диксон. Правда, спустя год она умерла. Сейчас в Центре "Тигр" в Приморье спасают молодого амурского тигра, который поступил к ним в крайне тяжелом состоянии.
Исполнительный директор "Альянса защитников животных" Юрий Корецких отмечает, что благодаря законопроекту может создаться прецедент по разрешению добычи краснокнижных животных. Более того, перечень случаев, при которых разрешается добыча, выглядит чрезмерно широким и недостаточно обоснованным с точки зрения защиты исчезающих видов, отмечает он.
"К примеру, обеспечение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов никак не способствует сохранению исчезающих видов, равно как и другие некоторые случаи из перечня. Очевидно, что принятие этого законопроекта в текущем виде не улучшит безопасность животных из Красной книги, а лишь создаст дополнительные лазейки для VIP-охоты", - говорит Корецких.