Москвичи стали больше тратить в магазинах

Оборот розничной торговли в столице за первые шесть месяцев 2024 года достиг 3,47 триллиона рублей, увеличившись на 8,6 процента в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями, спортивными товарами, а также автосалоны.

"Рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор, - уточнила заммэра. - Его обороты увеличились на 15,5 процента и составили 1,74 триллиона рублей. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями, спортивными товарами, а также автосалоны. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран", - подчеркнула Мария Багреева.

Оборот продовольственных товаров также увеличился: рост достиг 2,5 процента - до 1,73 триллиона рублей. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе-июне составляла 13,4 процента.

Активность покупателей проявилась и в заполняемости столичных торговых центров. Их посещаемость за шесть месяцев 2024-го увеличилась на 2,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, плотность потока посетителей в июне этого года в среднем составила 275 человек в сутки на тысячу квадратных метров, что на 5% превысило показатель июня 2023-го. Это выше, чем в 2022 году, но по-прежнему ниже результатов допандемийного 2019-го - 369 человек в сутки на тысячу квадратных метров.