Когда Украина напала на Курскую область, 51-летний житель Яценко был в командировке в Москве. Узнав, что произошло, он срочно засобирался обратно: дома в опасности осталась большая семья.
"Во вторник связь с родными оборвалась.Они два дня просидели в подвале. У них и мобильники сели, потому что электроэнергию отключили. А в последний день отключился газ. Снаряд попал в газораздаточный узел какой-то. Ели пирог, который успела испечь жена, консервы и домашние заготовки", - рассказал Яценко.
В среду вечером Яценко добрался до Большесолдатского - это в 25 километрах от Суджи, - и заночевал. В темноте идти не решился, так как не знал дороги, вышел рано утром. На попутке подъехал поближе и пошел по трассе в город.
"В посадках вдоль дороги были наши ребята, они предупреждали, что впереди опасно и советовали остановиться. Я отвечал: "Ну а как не идти?.. За себя страха не было. Был страх за детей - но такой, что аж грудь сдавливало. Наверное, он и помог".
На подходе к городу солдаты предупредили Романа о летающих в небе украинских дронах и он свернул с дороги в посадку. Ближайший к Судже пост рассказал об огневой точке в предместье.
"Я подошел, постоял минут 10, понаблюдал, как он работает - его слышно было. Одни машины он пропускал, другие обстреливал. По какой системе - я так и не понял. Я пошел левее, полем. Он все равно меня заметил, открыл огонь. Я упал и дальше полз по-пластунски. Взял еще левее, чтобы не оказаться в зоне его видимости - я примерно представлял, где он сидит. Так я проник в город".
В Судже Роман поспешил к семье. Дошел, быстро собрались: одни трусы, одни носки, документы, телефоны, зарядки к ним, - и пошли вдоль трассы на восток.
Сейчас они в безопасности.
"Главное, что все вместе", - прибавил Роман.