14.08.2024 14:03
Поделиться

Услуги петербургских автошкол подорожали вдвое

Почти все автошколы Санкт-Петербурга резко увеличили стоимость обучения. Они объясняют это ростом затрат на аренду помещений и оплату труда инструкторов и говорят о стремлении улучшить качество обучения, что требует дополнительных вложений. По мнению специалистов, рост цен в этой сфере был неизбежен и с ним придется смириться тем, кому нужны водительские права. При этом улучшение качества обучения возможно, но не гарантировано.

О том, что с августа произойдет повышение стоимости обучающих программ, петербургские автошколы (а их в регионе более ста) начали предупреждать на своих сайтах и в соцсетях еще в середине июля, заодно призывая потенциальных водителей как можно быстрее записаться на обучение по прежним ценам, которые находились в диапазоне 22-30 тысяч рублей. Сегодня цены увеличились как минимум вдвое.

В СМИ и соцсетях широко разошлась информация о том, что повысить цены автошколам якобы рекомендовала региональная Госавтоинспекция, обеспокоенная снижением качества подготовки водителей и ростом аварийности на дрогах. Однако в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти опровергли эту версию.

О росте цен было известно с начала лета

Руководитель петербургского Автоклуба "А24" Денис Шубин считает повышение цен на услуги автошкол абсолютно оправданным и давно назревшим решением, которое может избавить этот сектор от недобросовестных игроков. По его мнению, заявленная сегодня ведущими автошколами цена является экономически обоснованной и позволяет автошколам нормально существовать, зарабатывая свои 5-10 процентов, а не заниматься демпингом.

В то же время заметного улучшения качества обучения одним лишь ценовым маневром достичь невозможно. Как отмечает глава Автоклуба "А24", пришло время вспомнить о советской практике, когда профессиональные водительские права и те, что выдавались так называемым автолюбителям, требовали прохождения разных учебных курсов. Обучение профессии "водитель", даже если речь идет о вождении легкового автомобиля, необходимо сделать более глубоким и долгим, чем для тех, кто будет управлять только личным авто. "Должны быть разные программы, разные лицензии, и тогда все встанет на место. Автошколы разделятся на профессиональные и любительские, и мы получим нормальный уровень подготовки", - говорит собеседник "РГ".

Улучшить качество обучения невозможно без повышения уровня подготовки инструкторов по вождению. Сейчас, как правило, ими работают обычные автомобилисты, имеющие свое транспортное средство, переоборудованное в "учебное". Их педагогические навыки неочевидны, а их собственное вождение зачастую далеко от совершенства, и его "тиражирование" в учениках приводит лишь к ухудшению ситуации на дорогах.

P. S.

Денис Шубин видит решение проблемы в расширении требований государства к автошколам. Среди них может быть, например, обязательное наличие у юрлица или ИП собственного учебного автотранспорта, автодрома или площадки.