Мощность строящегося аэровокзала в Барнауле могут увеличить

В столице Алтайского края полным ходом идет строительство нового аэровокзального комплекса. Уже готов монолитный бетонный каркас трехэтажного здания, работы выполняются по графику без срывов. За девять месяцев, прошедших с начала масштабной стройки, возведено 35 процентов будущего аэровокзала. Подрядчик обещает сдать его в срок - во второй половине 2025 года.

Напомним, что в марте 2022 года губернатор Алтайского края и гендиректор ООО "Новапорт Холдинг" подписали соглашение о реализации инвестпроекта, предполагающего реконструкцию барнаульского аэропорта. В июне холдинг стал держателем контрольного пакета акций предприятия. В середине ноября 2023-го началось строительство нового терминала.

- Удорожание стоимости объекта пока не планируется, общий объем инвестиций остается прежним - около шести миллиардов рублей, - сообщил гендиректор "Новапорт Холдинга" Евгений Янкилевич. - При строительстве аэровокзального комплекса мы стараемся использовать в основном отечественные материалы, большая часть из которых произведена на Алтае. Сегодня на площадке уже полностью завершено возведение монолитных конструкций всех трех этажей. Сейчас идет монтаж металлоконструкций, строятся подъездные дороги, вспомогательные здания, наружные сети, в том числе водопроводные, системы пожаротушения, очистные сооружения.

Согласно контракту, подрядчик должен построить аэровокзал за 22 месяца. За прошедшие девять (стройка началась в начале ноября 2023-го) на объекте выполнено чуть более трети работ, а за оставшиеся тринадцать месяцев предстоит выполнить почти две трети. Но инвестор не сомневается в надежности подрядчика. Евгений Янкилевич заверил правительство Алтайского края, что объект будет сдан в срок.

Новый терминал в Барнауле оснастят самым современным аэровокзальным оборудованием. Согласно проекту, на первом этаже разместятся зоны входного досмотра и регистрации пассажиров, а также зона обработки и получения багажа с двумя конвейерами. На втором - зона предполетного досмотра, блок служебных помещений, комната матери и ребенка. Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности, кафе и магазины расположатся на третьем этаже. Все этажи соединят лифтами и эскалаторами, в помещениях аэровокзала будет создана доступная среда для маломобильных граждан. Пассажиры смогут проходить в самолеты с помощью трех телескопических трапов.

Новое здание аэровокзала будет почти в два раза больше нынешнего (9,8 тысячи квадратных метров), а его пропускная способность - в три раза выше (600 пассажиров в час). Будущий терминал сможет принимать более миллиона человек в год. По данным компании-инвестора, это еще не предел: при необходимости пропускную способность можно увеличить - мощности нового аэровокзала будут позволять. Сейчас пассажиропоток в барнаульском аэропорту уже приближается к 800 тысячам в год. И региональные власти прогнозируют, что в связи с активным развитием туризма и увеличением количества деловых, культурных, спортивных мероприятий в крае он будет расти и дальше.

А чтобы все прилетающие сразу понимали, что они прибыли в столицу именно Алтайского края, интерьер нового аэровокзала планируют оформить с использованием элементов, подчеркивающих самобытность региона. Губернатор Виктор Томенко поручил разработать варианты такого оформления и вынести на публичное обсуждение.

Прямая речь

Виктор Томенко, губернатор Алтайского края:

- За семь месяцев 2024-го через аэропорт Барнаула было перевезено около 438 тысяч пассажиров, что на десять процентов больше, чем за такой же период прошлого года. Сегодня у нас регулярные рейсы организованы в аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани, Красноярска, Иркутска, Сургута, Новосибирска, Перми, Екатеринбурга. Есть международные рейсы в Таиланд и Турцию. Думаю, современный аэровокзальный комплекс послужит дополнительным стимулом для расширения сети маршрутов. Новый терминал позволит быстрее организовать все необходимые досмотры, обеспечит комфорт и удобство для пассажиров и персонала, благодаря чему аэропорт Барнаула станет более привлекательным для авиакомпаний.