Эта история началась в 2023 году. Подрядчик из соседнего региона выиграл торги на ремонт участка улицы Автомобилистов, что на въезде в Шадринск. Однако через две недели после завершения работ асфальт начал буквально рассыпаться. Местные власти не стали принимать объект и оплачивать работу. Компания обещала устранить недостатки за свой счет, но не сдержала слово. Контракт расторгли и внесли ООО в реестр недобросовестных поставщиков. Новый аукцион выиграла местная организация, которая взялась было исправить брак. Но работа вновь встала: по решению арбитража она приостановлена до окончания судебных разбирательств.
Как следует из материалов суда, прежний подрядчик требует взыскать с поставщика стройматериалов более 18,7 миллиона рублей, уплаченных за некачественную асфальтобетонную смесь. При этом просит также обязать комитет по строительству и архитектуре администрации города обеспечить сохранность полотна до вступления в силу итогового судебного акта, опасаясь, что иначе асфальт полностью разрушится и тогда невозможно будет провести судебную экспертизу его качества. Суд ходатайство удовлетворил.
Возможно, этой истории не стоило бы уделять столько внимания, если бы случай с недобросовестными подрядчиками был единичным. Еще одна иногородняя организация подвела жителей сразу четырех округов: Белозерского, Далматовского, Куртамышского и Юргамышского. В этих муниципалитетах она суммарно должна была отремонтировать 13 километров дорог, но к работам в срок не приступила. А потом вообще выяснилось, что счета компании арестованы. Главы округов дружно заявили о расторжении контрактов, объявлены новые торги. Власти надеются до конца сезона справиться с запланированными объемами.
По данным регионального департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ, в Зауралье ежегодно только в муниципальных округах приводится в порядок 50 километров дорог плюс по региональной сети и в границах Курганской агломерации еще около 200 километров.
Согласно рейтингу регионов по качеству автодорог, составленному аналитиками РИА Новости, в России только чуть более половины трасс (54,1 процента) отвечают нормативным требованиям. В 40 субъектах доля качественных дорог выше нормы, в 45 - ниже. В тройку лидеров входят Москва (97,6 процента), Югра (88,4) и Краснодарский край (84,4). Последние строчки рейтинга занимают Волгоградская, Кировская и Архангельская области, где стандартам соответствуют лишь от 15,7 до 29,7 процента трасс. Отметим, что у большинства регионов УрФО позиции в рейтинге неплохие.