Экс-начальник британского минобороны Бен Уоллес в интервью газете отметил, что давно разрешил Украине поражать цели на территории России, используя для этого "любое оружие, которое ей передали", за исключением ракет большой дальности британского производства. После прихода к власти лейбористское правительство решило придерживаться этого подхода. Чуть позже минобороны королевства отметило, что Британия после передачи вооружения якобы сняла с себя ответственность за его применение. Глава российской дипмиссии в Лондоне Андрей Келин напомнил, что заявления британских официальных лиц о применении их оружия Киевом, как правило, носят весьма размытый характер и трактуются СМИ по-разному.
Зеленский на днях поручил своим военным и дипломатам подготовить список действий, как добиться разрешения Запада использовать дальнобойные ракеты для ударов по территории России.
Примечательно, что эти разговоры ведутся на фоне террористической вылазки ВСУ в Курскую область, которую страны Запада все более открыто поддерживают, хотя называют самостоятельным решением Киева. Так, действия ВСУ приветствовал глава евродипломатии Жозеп Боррель и приехавшие в Киев американские сенаторы Линдси Грэм (внесен в России в список террористов и экстремистов) и Ричард Блюменталь.
Причем словесной поддержкой постфактум дело, вероятно, не ограничилось. Президент США Джо Байден продолжает отнекиваться от действий ВСУ под Курском, но советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк прямо заявил, что на эту тему "были обсуждения между партнерами, просто не на публичном уровне".
Аналогичным образом и в разговорах о дальнобойных ракетах на деле речь идет не столько о санкции Запада для ВСУ, сколько о прямом участии натовцев в таких ударах. В Минобороны России указывали, что французские Scalp, британские Storm Shadow и американские ATACMS полетят только в том случае, если натовские военные зададут программу полета и укажут данные о целях, полученные своей же спутниковой разведкой.