"На протяжении всего XIX века в Александровском дворце существовала традиция украшения интерьеров живыми цветами. Мы решили возрождать эту традицию. С самого открытия наши интерьеры были украшены живыми растениями. Естественно, весь ассортимент мы подбираем исторический - те сорта, которые здесь действительно находились, появляются у нас вновь в жардиньерках и в срезанном виде", - рассказала хранитель экспозиции Александровского дворца Мария Филипцева.
Как сообщает пресс-служба музея, команда флористов под руководством Максима Лангуева, начиная с сентября 2023 года, раз в месяц наполняла личные апартаменты Николая II и императрицы Александры Федоровны цветами и растениями. В интерьерах Александровского дворца посетители любовались композициями, в которые были включены артишоки, розы, агавы, аспарагус, алоказии, форзиции, нарциссы, гиацинты, мускари, азалии, камелии, амариллисы, шиповник, бегония, цикламен, а также экзотические кокедамы и пасхальные деревья. В декабре в Зале с горкой установили живую ель, украшенную одуванчиками.
- Не случайно дизайнеры вновь вернулись к гортензии. Как и год назад, в самом начале проекта, интерьеры украшены роскошными цветами, символизирующими память о последних владельцах дворца. Тематически это связано с автохромом 1917 года - фотограф Андрей Зеест сделал снимок с гортензией в вазе в Палисандровой гостиной буквально через несколько часов после отъезда царской семьи в ссылку в Тобольск, - сообщила Мария Филипцева.
"Цветущий дворец" - масштабный проект, результат сотворчества современных дизайнеров, флористов и представителей музея-заповедника "Царское Село". Каждая цветочная композиция связана с историей царскосельской императорской резиденции, вкусами ее венценосных владельцев, жизнью семьи последнего российского императора.
Совместно с НИУ ВШЭ и Школой дизайна ВШЭ музей проводит конкурс для студентов и молодых дизайнеров. Предложения принимаются до 28 августа 2024 года на сайте. Приветствуются свежие идеи и современное видение, креативные и инновационные подходы.
Подведение итогов конкурса в сентябре станет красивым финалом всего проекта. С дизайном, созданным победителем, музей выпустит тираж сувенирной продукции.