Уже в 2024 году участок протяженностью 25 километров соединит федеральные трассы Р-22 и А-260 и позволит ежедневно выводить за пределы города до 16 тысяч автомобилей.
Планируемый к сдаче второй этап обхода - один из самых сложных с точки зрения количества инженерных сооружений. Здесь по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" одновременно возводят сразу пять мостов и восемь путепроводов. Готовность участка составляет 82 процента.
Для комфортного и безопасного проезда здесь предусмотрены четыре полосы движения, нет пересечений с городской чертой.
- Строительство участка, соединяющего ростовское, московское и астраханское направления, крайне важно, - сказал Андрей Бочаров. - С уводом транзита из города мы активно займемся Второй продольной в Советском, Кировском, Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению Красноармейского и Советского районов.
Параллельно со строительством второго этапа делают первый: южная часть обхода протяженностью 12 километров соединит две федеральные трассы - Р-22 "Каспий" и подъезд к Элисте от Р-22 - с региональной автодорогой Волгоград -Сальск. Предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Готовность этого участка на сегодня составляет уже 77 процентов - ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
К реализации также готовится третий этап, который соединит между собой федеральную трассу А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград - Котельниково - Сальск; кроме того, прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка. Протяженность обхода по трем спроектированным этапам составит более 70 километров.
В Волгоградской области на ростовском направлении остался только один железнодорожный переезд без путепровода, остальные узкие места ликвидированы.
- Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого. Если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город, - добавил Бочаров.