1962 год, Мэлори вместе с дочерью и собакой уезжают из Лондона в деревню в странный дом на болотах. Фотографию этого дома она получила от матери без каких-либо комментариев. Дочка Фрэнни даже не подозревает, что ее мама решила провести Рождество без ее безмерно любимого отца, который, по сути, ушел из семьи… Мэлори отправляется в путешествие в полной уверенности, что их ждет прекрасное Рождество в уютном доме. Фрэнни скучает, а у мамы много тревожных мыслей, к тому же она постоянно видит кого-то в окне… А на чердаке Мэлори находит дневники 1930-х годов, от прочтения которых просто не может оторваться. История юной Розмари Райт затягивает с головой и заставляет узнать о некоторых "скелетах в шкафу".
Атмосферная история с приведениями, проклятьями и ощущением вечной тревоги моментально затягивает читателя. Кажется, что ты и сам оказался в этом забытом и "липком" доме на болотах, который хранит страшные тайны о несчастных женщинах и отравленных мужчинах. Любители готических историй точно с удовольствием "проглотят" "Дом на болотах".
"Мэлори взяла вырезку из рук Фрэнни. На ней была фотография молодой женщины, смотревшей прямо в объектив. Волосы убраны под уродливую шляпку-клош, вокруг глаз темные кляксы. Протокольная фотография, подумала Мэлори, из полиции, дерзкий взгляд на того, кто ее снимал, кем бы он ни был, - на весь мир. Подпись внизу гласила: "Розмари Райт, 19 лет", - но газетной статьи под фотографией не было. Глаза девушки, казалось, смотрели в глаза Мэлори, как будто она ее знала.
- Где ты это нашла?
- Вон там.
Небольшой потертый чемодан коричневой кожи. Внутри не было ничего, кроме кучи бумаг, но сквозь хлопковый кармашек на резинке, предназначенный для белья, как показалось Мэлори, что-то проступало. Она промолчала".
Есть известная поговорка: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". Анна Хрусталева взяла в сообщники "чертову дюжину" друзей Александра Сергеевича Пушкина и постаралась показать читателям поэта таким, каким он был в общении с близкими по духу людьми.
Кто же был наиболее близок поэту в разные периоды его жизни? "Прощение и растворение друг в друге - таков критерий отбора друзей для этой книги", - говорит автор.
Шутка ли, но поистине дружеские отношения связывали Пушкина с его дядей, популярным в начале XIX века пиитом Василием Львовичем. Именно дядюшка в 1811 году повез любимого племянника в Петербург, своим именем распахнув ему двери Лицея, именно к дяде Пушкин помчался, освободившись из ссылки сразу после встречи с императором Николаем I.
Здесь же товарищи по Лицею Антон Антонович Дельвиг, Вильгельм Карлович Кюхельбекер и Иван Иванович Пущин, каждый из которых словно бы воплощает разные грани натуры Пушкина: поэтический дар, творческую пылкость, истинное рыцарство.
Здесь и старшие друзья по "Арзамасу" - Василий Андреевич Жуковский, Денис Васильевич Давыдов, Петр Андреевич Вяземский, и Петр Александрович Плетнев, которому Пушкин посвятил свой блистательный роман в стихах "Евгений Онегин", и Евгений Абрамович Баратынский, чью лирику Пушкин считал безупречной. Есть среди друзей Пушкина и люди, напрямую не связанные с литературой, но не менее важные для него: Сергей Александрович Соболевский, Павел Воинович Нащокин и дочь фельдмаршала Кутузова Елизавета Михайловна Хитрово.
Хрусталева пристально всмотрелась в каждого героя, нашла то, что сближало их с поэтом, что заставляло спорить, и написала о всех, словно бы и о своих друзьях, с теплом и признательностью.
Маленькая лиловая пуговка жила себе на теплом шерстеном пальто, не знала проблем и невзгод. Но никогда не видела себя в зеркале и небо, потому что на пальто она была практически в самом низу. И вот однажды пуговка сорвалась с ниточки и попала в большой мир, полный неожиданностей и приключений. В гнезде у ворон она обрела друзей и узнала много нового и интересного, но на этом ее приключения не закончились.
В новой прозаической истории Анастасии Орловой есть все то поэтическое, что читатели любят в произведениях автора. Анастасия в легкой форме рассказывает малышам о дружбе, о соперничестве, о том, что никогда нельзя отчаиваться, даже если кажется, что это уже конец. "Пуговка, которая потерялась" - увлекательная, очень теплая, уютная, но при этом немного страшная история с множеством деталей и тем к разговору "на вырост".
Отдельно хочется отметить иллюстрации Анны Козуниной, которые передают атмосферу истории, в ее работах до мельчайших подробностей можно проследить все приключения крошечной героини.
"Глядит пуговка на небо и даже моргнуть боится, чтобы не потерять всей его глубины и прозрачности.
"Небо... Я такая маленькая, а небо такое большое. Вот бы стать к нему ближе!"- так она думала.
А небо из синего становилось нежно-розовым, а потом лиловым, а потом темно-фиолетовым... И вот уже тьма неба опустилась на пуговку. Ей стало страшно от этой тяжести, невыносимо от беспросветности. "Как в шкафу. Как лето в шкафу... Это пройдет",- уговаривала сама себя пуговка и опять дрожала.
На небе взошла луна.
"Какая большая серебряная пуговица!"- с этой мыслью пуговка уснула".