ГТЛК уже предложила эксплуатантам брать самолеты в лизинг на десять лет по ставке в 2025 году 5,4 млн рублей в месяц.
При этом в конкурсной документации Минпромторга на самолет в 2019 году значилось, что его цена не должна превышать 120 млн рублей, отмечает издание.
В период создания "Байкала" она периодически росла. Осенью прошлого года самолет уже стоил 178 млн рублей. тогда же вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил ВЭБ проверить цену.
По итогам проверки было предложено заменить иностранные комплектующие на российские аналоги (турбовинтовой двигатель, воздушный винт и иное бортовое оборудование) и разработать программу субсидий из федерального бюджета для возмещения операционных расходов на авиационное топливо, предоставить федеральную субсидию регионам на местные перевозки, возмещать затраты на лизинговые платежи и затраты на проценты по кредитам.
В Минпромторге и ГТЛК комментировать ситуацию не стали.
Между тем, ЛМС-901 "Байкал" - это легкий многоцелевой самолет, который рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 т груза на дальность 1,5-3 тысячи км. В следующем году планируется поставить перевозчикам пять "Байкалов", в 2026-2029 годах - по 25 машин в год, в 2030 году - 34 машины (всего 139 самолетов).