20.08.2024 08:06
Поделиться

Екатеринбург принимает Международную неделю моды UF LAB

Отметив 301-й день рождения, Екатеринбург замахнулся на новый статус - законодателя стиля, благородных классических образов и безудержных экспериментов от признанных лидеров индустрии и начинающих дизайнеров. В рамках Международной недели моды UF LAB, которая проходит с 19 по 23 августа на разных площадках города, гости могут познакомиться с коллекциями российских и зарубежных модельеров.

Сегодняшнее шоу состоялось в музейном комплексе Верхней Пышмы, где собраны культовые ретро-автомобили разных эпох. Сцену предоставили зарубежным дизайнерам из ЮАР, Узбекистана и Казахстана с их этническим колоритом. Екатеринбург представила дизайнер Юлия Скалатская.

Параллельно с показами моды запланирована широкая деловая программа. Участники будут дискутировать о том, как работать над развитием бренда с нуля, о перспективах современной индустрии, которая все чаще выбирает инновационные материалы для своих коллекций.

В рамках Международной недели моды уже состоялись первые встречи местных модельеров, развивающих свои бренды, с байерами (профессиональными покупателями) из России, представителями Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Индонезии, Турции, ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Кувейта, Франции, Испании и других стран. Чтобы влюбить опытную аудиторию в свою работу, двадцатке лучших давалось буквально по несколько минут: рассказать о своем видении бренда и потенциальной аудитории.

Дизайнер из Тюмени Дарья Норкина четыре года назад запустила мини-производство, которое выросло до экспериментального цеха: над коллекциями работает штат конструкторов, технологов и портных. Бренд сочетает современность и опирается на историю освоения Сибири и неотъемлемую ассоциацию с ее главным золотом - нефтью. На многих худи, юбках, джоггерах, пиджаках и корсетах, выпущенные ею, угадываются масляные разводы петролиума и конструкции нефтяных вышек.

Дизайнер выпускает две коллекции в год, и еще два межсезонных дропа. Внутри каждой коллекции она старается сделать три линейки, в том числе те, которые подразумевают много ручной работы, индивидуальный крой и безупречную посадку.

"Каждое изделие - от идеи до ручной вышивки или других деталей - создается одним портным. Так мы решили свести к нулю вероятность брака, также при таком подходе получается, что каждая вещь сшита по индивидуальному заказу", - делится секретом Дарья Норкина.

Поклонники бренда уже появились в Москве, Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге, а партнеры по бизнесу - в Турции и Белоруссии. Как пояснила дизайнер, сорок процентов продаж реализуются через онлайн-каналы, еще тридцать - через партнеров, и еще столько же в главном шоуруме. Рост оборота в первом полугодии 2024 года составил два раза.

Еще один бренд модной одежды родился в Свердловской области из семейного дела, который возглавили мать и дочь - Марина и Юлия Осокины. Дизайнерская концепция подразумевала, что разные по возрасту женщины объединяют в своих коллекциях опыт и смелость, мудрость и энергию. С осени 2023 года уже выпущено пять капсульных коллекций - предметов гардероба, которые сочетаются между собой и подходят для разных выходов.

Кстати

Проект поддержки свердловских дизайнеров будет трансформирован в цифровую платформу - маркетплейс, который позволит развиваться местным модельерам и находить новых заказчиков по всему миру. Всего проект позволил объединить около сорока дизайнеров.

Основной акцент сделан на минимализм и функциональность, эстетическую красоту. В материалах доминируют натуральные ткани: хлопковый трикотаж, шерсть мериноса, пряжа из Италии.

"Мы всегда в общении с заказчиками подчеркиваем: все, что отличает вас от других, и есть ваша сила. Мы придерживаемся принципа, что меньше значит больше, и стремимся создавать одежду, которая лаконична, но при этом выразительна и элегантна", - сказала Марина Осокина во время выступления перед байерами.