21.08.2024 06:59

Новосибирские ученые сообщили о приближающейся к Земле комете, которую можно увидеть раз в 70 лет

Новосибирские ученые сообщили о приближающейся к Земле комете C/2023 A3
Сотрудники Новосибирского государственного университета (НГУ) сообщили, что этой осенью житель планеты Земля смогут невооруженным глазом увидеть комету Цзыцзиньшань-ATLAS, которая появляется на небосклоне один раз в 70 лет.
НГУ

Комета получила двойное название, поскольку была обнаружена одновременно двумя командами наблюдателей - 9 января 2023 года ее заметили сотрудники Китайского астероидного обзора, а 27 января этого же года комету обнаружили сотрудники обсерватории в Южной Африке.

"Эта комета будет видима глазом не только ночью, но и днем. При приближении к Солнцу хвост станет более протяженным, расцвеченным составляющими ядра кометы и более явным. Случится это, когда комета окажется вблизи перигелия и сближения с Землей на 0,5 а.е., то есть в конце сентября - первой половине октября. Комета по яркости может сравнять с крупными звездами", - пояснила заведующая Учебным астрофизическим автоматизированным комплексом НГУ Альфия Нестеренко.

Дневная видимость достигнет максимума 9 октября, когда комета достигнет минимальной элонгации 3,5°, расположившись зрительно на одной линии между Землей и Солнцем.

"При стабильном атмосферном фоне, если не будет пасмурной погоды, блеск может вырасти в 100 раз значений до -4 звездной величины. В этом случае мы сможем наблюдать эту комету днем в начале октября", - добавила Нестеренко.

В десятых числах октября C/2023 A3 появится на вечернем небе северного полушария, но при этом будет становиться все более тусклой с каждым днем. Комета появится в созвездии Змееносца, которое в нашем полушарии в осенние месяцы находится в южной части неба. Ученые посчитали, что в следующий раз земляне увидят C/2023 A3 только в 2090-х годах.

Также интересным физическим явлением, которое можно будет наблюдать на осеннем небе без применения больших телескопов, является "хвост" Меркурия. Так называют натриевый след, который образуется при приближении планеты к Солнцу. Лучшие периоды для наблюдения и съемки "хвоста" - сентябрь 2024 года, декабрь 2024-го и март 2025-го.