Китайские ученые обнаружили сверхтяжелые частицы антивещества

22.08.2024 / 18:34
iStock
Китайские ученые обнаружили самую тяжелую частицу антивещества в мире - это антигиперводород-4. Обнаружена она в ходе совместного международного проекта, сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на заявление Китайской АН.

Как рассказал журналистам руководитель группы исследователей, научный сотрудник Института современной физики Китайской академии наук Цю Хао, "антивещество - это "обратное состояние" вещества, и когда они встречаются, то взаимно аннигилируются (уничтожаются - прим. "РГ").

"К счастью, - продолжает китайский ученый, - таинственный физический механизм привел к асимметрии лишь небольшого количества материи в ранней Вселенной". В результате, после взаимного уничтожения большей части вещества и антивещества, около 10 процентов его сохранилось. Эти 10 процентов и сформировали современный материальный мир, считает Цю Хао.

Антигиперводород-4 был получен учеными после столкновения тяжелых ионов в ускорителе RHIC Брукхейвенской национальной лаборатории в США.

По словам другого участника эксперимента У Цзюньлиня, "антиматерия обладает теми же свойствами, что и материя, - той же массой, тем же временем жизни до распада и теми же взаимодействиями". Измерив продолжительность жизни структуры из антивещества и ее аналога из вещества, ученые еще раз подтвердили, что свойства материи и антиматерии симметричны.