22.08.2024 23:02
Поделиться

На Международный транспортный саммит в Москву приехали представители 28 стран

В этом году Международный транспортный саммит проходит уже в третий раз. В нем принимают участие 107 экспертов из 24 стран мира, среди которых Индия, Китай, Бразилия, Турция, Таиланд. Главная тема - стратегия комплексного развития городской мобильности.

Как отмечает заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, несмотря на разность городов, запросы у пассажиров схожие, на каком бы языке они ни говорили: удобство, быстрота и высокое качество обслуживания. Чтобы отвечать на них в непрерывном режиме, год назад была запущена международная аналитическая платформа UrbanTransportData. Участники проекта загружают статистические данные и наработки по транспортным вопросам, а аналитики, изучая опыт коллег, находят нужные решения. "Мэр Москвы Сергей Собянин поручил нам создать лучшую в мире транспортную систему, поэтому мы внимательно изучаем опыт зарубежных партнеров. Отрадно, что в этом году к платформе присоединятся еще девять крупных мегаполисов, в их числе Анталья, Бангкок, Ханой, - сказал Ликсутов. - Новые партнеры - это новый опыт и новые возможности для сотрудничества и достижения поставленной цели".

Среди участников саммита - Индия, Китай, Бразилия, Турция, Сербия, Таиланд

Как отметил мэр Антальи Мухиттин Бёчек, на каждого жителя этого турецкого города приходится по два автомобиля. "Чтобы решить вопрос с заторами, в которых нередки аварии, мы, как Москва, начали развивать железнодорожный каркас, он позволит, минуя автодороги, добраться до любого приморского города страны", - сказал Мухиттин Бёчек.

Директор департамента развития интеллектуальных транспортных систем управления дорог и транспорта Дубая Мохаммед Аль Али рассказал, что для снижения пробок город пошел по пути внедрения умных транспортных систем. Так, все пешеходные светофоры работают, только когда есть вызов от пешехода. В наиболее аварийных местах открыты центры реагирования. И до любой аварии представитель центра добирается за шесть минут. При поступлении данных об аварии или сломанной машине на дороге умная транспортная система города автоматически направляет потоки транспорта по другим дорогам, тем самым сокращая образование заторов.

"Пекин также делает ставку на экологичные виды транспорта. Мы усиливаем строительство метро, делаем быстрые пересадки между наземным и подземным транспортом. Пытаемся сделать так, чтобы поездка между соседними городами не превышала 1,5 часа", - рассказал замдиректора Пекинской муниципальной транспортной комиссии Ян Юйлян.

Зарубежные гости планируют посетить современные объекты транспортной инфраструктуры Москвы.