Корреспондент "РГ" побывал на стройке и своими глазами увидел, как возводится одно из крупнейших депо столицы. Главное на стройке - правила техники безопасности. Без светоотражающего сигнального жилета, защитной каски и очков сюда никого не пустят. Экипировали и журналиста - и вперед!
Возведение нового "дома" для поездов находится в активной фазе. Меньше года назад на этом месте был пустой участок. С южной стороны от депо продолжается строительство автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Стройплощадка в поселение Сосенское огромная, ее площадь - 16 гектаров. Сейчас на строительной площадке трудятся 1100 строителей и 95 единиц техники. Здесь одновременно строятся более 50 зданий и сооружений. Часть из них почти построена. Уже возвышается административно-бытовой корпус, в нем обустроят комфортные комнаты отдыха для локомотивных бригад со всей необходимой бытовой техникой и электроникой.
"Строящееся в Новой Москве электродепо "Столбово" станет одним из крупнейших. Ежедневно здесь смогут выполнять техническое и эксплуатационное обслуживание около трех десятков составов Сокольнической и будущей Троицкой линий метро", - рассказывал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Как и любое электродепо, "Столбово" начинается с веера путей - всего их будет 46 и еще 53 стрелочных перевода. По ним поезда Сокольнической и Троицкой линий метро будут попадать в отстойно-ремонтный корпус - главное и самое большое здание электродепо. Наиболее сложный и трудоемкий процесс - монтаж основных металлоконструкций здания - уже завершен, теперь рабочие приступили к отделке фасада.
"При возведении отстойно-ремонтного корпуса будущего электродепо "Столбово" использовано три тысячи тонн металлоконструкций. Завершение их монтажа позволило начать работы по устройству кровли, площадь которой составит 37 тысяч квадратных метров. Кроме того, строители приступили к нанесению огнезащитного покрытия на колонны здания. Общая площадь здания, предназначенного для обслуживания подвижного состава Сокольнической и Троицкой линий метрополитена, составит 46 тысяч квадратных метров", - пояснил глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Электродепо "Столбово" станет первым на южном участке Сокольнической линии, которая давно ушла в Новую Москву и нуждается в дополнительных мощностях. В новых корпусах составы будут ночевать, проходить плановый осмотр и техобслуживание. А при необходимости на самом современном оборудовании можно будет провести ремонт любой сложности.
Помимо самого депо будут построены четыре соединительные ветки. Три ветки с Сокольнической линией уже в высокой степени готовности, они строились открытым способом.
На красной ветке завершены общестроительные работы, сейчас приступили к инженерным системам: идет монтаж кабеля, водопровода, слаботочных систем, а также систем оповещения и пожарной сигнализации.
Еще одна соединительная ветка - с Троицкой линией метро - строится на глубине 17 метров закрытым способом, при помощи тоннелепроходческого комплекса "Ольга" диаметром 6 метров. За сутки комплекс проходит около 8 метров, и более половины пути уже позади - пройдено более 800 метров тоннеля из 1107. Проходка велась в непосредственной близости к действующей станции "Новомосковская" ("Коммунарка") Сокольнической линии метрополитена. Сейчас все технические зоны метрополитена уже пройдены, а комплекс проходит сложный участок по кривой - ее радиус составляет 160 метров.
После открытия электродепо "Столбово" увеличится интенсивность движения на юге Сокольнической линии. Сейчас красная ветка - одна из самых протяженных в столичном метро. Каждый день ею пользуются около 700 тысяч москвичей. Между тем первый участок Троицкой линии метро от станции "Новаторская" до станции "Тютчевская" откроется для пассажиров в сентябре. Новая линия метро пройдет от станции МЦК "ЗИЛ" до города Троицка.