Как рассказал министр здравоохранения Игорь Банин, большая часть обращений от больных (за первое полугодие их было более 3,5 тысячи) касается оказания медпомощи и льготного обеспечения лекарствами. Некоторые пациенты жаловались, что приходится долго ждать получения необходимой услуги или записи на удобное время, сидеть в очередях перед кабинетами специалистов. Людей расстраивает, что медики бывают к ним невнимательны и толком не объясняют ход лечения.
Между тем в регионе реализуется проект по усовершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи "Воронежский стандарт". В поликлиниках обустроены приветственные зоны, где пациентам помогают найти оптимальный алгоритм действий. Налажена заблаговременная запись на прием к врачу, работа колл-центров и отделений неотложной помощи, проведено брендирование медицинских организаций.
Для улучшения работы скорой помощи в Воронеже разработана схема территориального планирования. Она позволяет лучше организовать маршрутизацию медиков и пациентов.
Новый стандарт оказания скорой медицинской помощи планируют внедрить в девяти крупных стационарах города и области. На базе БСМП № 1 и областной клинической больницы уже организованы сортировочные пункты и посты, где дежурят специально обученные медсестры.
В этих учреждениях применяют стандартизованные процедуры и алгоритмы медицинской сортировки, организовано зонирование приемных отделений с выделением "красного", "желтого" и "зеленого" потоков с отдельными входами, отметил Игорь Банин. По его словам, это позволило сократить время подготовки реанимационного блока с операционной.
По данным независимых оценок, удовлетворенность оказанием медицинской помощи в Воронежской области выросла.
Губернатор Александр Гусев подчеркнул, что на этот показатель влияет не только организация работы, но и манера общения медиков.
- В последние годы мы строим достаточно много объектов здравоохранения, в том числе крупные - например, радиотерапевтический корпус онкологического диспансера. Возводим здания для районных больниц и поликлиник, уже не говоря про десятки ФАПов, которые сдаются ежегодно. Но объекты и услуга - это вещи, которые не всегда совпадают. В системе работают квалифицированные специалисты, но они должны еще и проявлять человечность по отношению к пациентам. Больной всегда находится в состоянии возбуждения, и важно с ним правильно общаться, настраивать на положительные эмоции. Прошу в этом направлении продолжать работать с персоналом, с докторами. Можно потратить десятки миллиардов рублей, но если не будет хорошего человеческого контакта между врачом и пациентом, все будет напрасно, - пояснил Александр Гусев.
Он призвал повысить не только оперативность, но и результативность оказания скорой помощи, напомнив о том, что материальной поддержке сотрудников уделяется повышенное внимание.