23.08.2024 16:17

Бактерии в кишечнике могут стать причиной сердечно-сосудистых заболеваний

Исследователи сделали важное открытие: бактерии, живущие кишечнике, способны вырабатывать вещество, которое напрямую воздействует на клетки сердца. Это открытие, опубликованное на портале Nature, может привести к созданию новых эффективных лекарств для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Недавно шведские ученые выяснили, что патологии кишечника повышают риск сердечной недостаточности. У людей с проблемами кишечника он выше почти на 20%. Но почему?

Ответ дало новое исследование британских ученых. Оно показало, что вещество под названием PAG, вырабатываемое кишечными бактериями, через кровоток попадет в сердце. Взаимодействуя с различными рецепторами, вещество увеличивает сокращение сердечной мышцы. Это может привести к сердечной недостаточности.

Выявив этот механизм, авторы сейчас разрабатывают препарат, который не даст этим рецепторам активироваться, а значит, уменьшит частоту сердцебиения и снизит нагрузку на сердце. По мнению ученых, такой бета-блокатор будет принципиально новым способом к лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.