Чем удивит литературный фестиваль "Красная строка" в столице Урала

В России бум книжных фестивалей. Тренд задал главный и самый масштабный книжный праздник страны - фестиваль в сердце столицы "Красная площадь". По сути это единственный в мире книжный фестиваль такого масштаба, проходящий на главной площади страны. Теперь каждый регион мечтает, чтобы и у них в центре города был такой литературный марафон. И у некоторых получается.
Алексей Сальников: Когда пишу новую книгу, держу в голове, что это про Урал.
Алексей Сальников: Когда пишу новую книгу, держу в голове, что это про Урал. / Максим Конанков / Octagon.Media / ТАСС

С 23 по 25 августа на Урале пройдет Екатеринбургский международный книжный фестиваль "Красная строка". Место действия - Исторический сквер. Более 200 взрослых и детских издательств представят свои книги, среди которых "Редакция Елены Шубиной", "Фантом Пресс", "Черным-бело", "НЛО", "Самокат", "Редкая птица" "Лайвбук", "Росмэн", "Молодая гвардия", "ОГИ" и многие другие.

"Книжной культуре сейчас нелегко, но она всегда жила за счет подвигов энтузиастов, - считает директор Ассоциации книжных фестивалей Михаил Фаустов. - "Красная Строка" - это проект, сделанный с любовью, нежностью и даже страстью. Если бы не эта страсть - тех, кто делает этот фестиваль, страсть идейного вдохновителя этого проекта Евгения Горенбурга - ничего бы не вышло. На фестивале в Екатеринурге собрались те, у кого вышло, - создателей иногда очень небольших, но обязательно ярких книжных инициатив. Давайте вспомним, к примеру, книжный благотворительный маркет "Фонарь", "Щедрый книжный" в Нижнем Новгороде или культурный центр "Подворье" в Астрахани. Давайте вспомним маленькие книжные магазины по всей стране, которые объединяют самых разных людей. Тема фестиваля "Свет - это мы" как раз об этом".

В Екатеринбурге выступят Денис Драгунский, Ася Володина, Анна Матвеева и другие писатели

Вообще, кажется, что все главные современные писатели в эти дни слетятся в Екатеринбург, среди выступающих также будут Алексей Варламов, Алексей Иванов, Виктор Ремизов, Дмитрий Данилов, Екатерина Манойло, Антон Секисов, Анна Хрусталева, Ася Лавринович, Яна Вагнер. С полной программой фестиваля можно познакомиться на сайте https://linearubra.ru/.

Гостей ждет не только литературная, но и музыкальная программа. Например, смелый и эксцентричный квартет под названием "Мытищи в огне" из Москвы, жонглирующий музыкальными жанрами и приемами, представит свой новый альбом LA RUSSE, который он посвятил красоте страны, самобытности национальной культуры и загадочности русской души.

Дословно

"РГ" задала несколько вопросов писателю Алексею Сальникову, которому на этот раз никуда лететь не придется, а достаточно будет просто выйти из дома и прогуляться до Исторического сквера, чтобы встретиться со своими читателями.

Алексей, в интернете разгорелся спор: фестивали - это добро для писателя - возможность выгулять новый костюм, показать себя, о творчестве своем рассказать - или зло, потому что это отвлекает его от написания книг, чем собственно писатель и должен заниматься. Для вас участие в фестивалях стимул написать новую книгу?

Сальников: Это не столько стимул к написанию новой книги, сколько часть литературного процесса. Возможность пообщаться с людьми, потому как большую часть времени писатель сидит один внутри текста и не проветривается.

Есть ли разница: выступать в родном городе или в других городах? Стены помогают или не имеют значения?

Сальников: Разница очевидная - ночую дома. Не произойдет задержка рейса. Просто поехал, будто в гости к друзьям, а вечером обратно.

На фестивале "Красная строка" вы принимаете участие в паблик-токе "Тренд на локальность в литературе". Вы поддерживаете этот тренд в своем творчестве?

Сальников: Подсознательно, видимо, поддерживаю. Когда пишу, держу в голове, что это про Урал.

В этом году у вас вышел фантастический сериал "Когната". Есть ли разница между написанием сериала и романа?

Сальников: Да, работа на сериал отличается. Нужно писать лаконичнее. Но мне дико понравилось, хотя отчасти это удовольствие оттого, что история, которую двадцать лет держал в голове, оказалась реализована, заинтересовала и тронула читателя.