Таксомоторные компании должны за три месяца расторгнуть договоры с водителями, не подходящими под новые правила.
Но в них есть исключения. Запрет не касается граждан государств - членов Евразийского экономического союза, а также визовых стран, пояснили в региональном комитете по труду и занятости населения. Цель запрета - обеспечить приоритетное право трудоустройства для граждан РФ и повысить безопасность перевозок. Значительная часть криминальных историй в сфере такси происходит с участием мигрантов, отметил в комментарии "РГ" гендиректор Ассоциации пассажирских перевозчиков Ленобласти Андрей Белов.
- Нужно давать работу нашим гражданам. Но переход к этому не будет простым и быстрым. Сегодня иностранцы составляют не менее 30 процентов от общего числа водителей такси, а с учетом нелегалов - до половины, - говорит он. - Потом введение запрета вовсе не означает, что они сразу поставят машину, отдадут ключи и уедут на родину. Будем реалистами: скорее всего, мигранты снова сядут за руль. А если у них не получится работать на прежних маршрутах у агрегаторов, они начнут ловить клиентов у рынков, вокзалов, станций метро и так далее. В итоге мы можем вернуться в девяностые годы, когда водительская "мафия" контролировала все доходные участки. Только теперь это будет по национальному признаку. По его мнению, ограничение также неминуемо приведет к повышению стоимости услуг такси до 50 процентов.
По данным Общественного совета по развитию такси, подобные запреты ввели уже 38 субъектов РФ. Однако, по словам его представителя, исправить кадровую ситуацию в отрасли быстро вряд ли получится. Кроме того, иностранные водители могут продолжить работу нелегально, уже без какого-либо контроля со стороны служб заказа и региональных систем. Контролировать их можно будет только в ручном режиме на дорогах.