26.08.2024 09:08
Поделиться

На Урале опекунша, которую обвинили в убийстве мальчика, не признала вину

В Свердловской областном суде начался процесс, главной фигуранткой которого является 35-летняя Вероника Наумова - мать трех собственных детей, взявшая под опеку в 2019 году шестилетнего Далера с сестрой. Ее обвиняют в убийстве ребенка. Свою вину она отрицает, передает корреспондент "РГ из зала суда.
Ольга Фаткуллина/РГ

Всего под опекой Наумовой было трое несовершеннолетних.

За время, пока шло следствие, женщина заметно изменилась - сильно похудела, обрезала волосы, но в ее глазах все также не заметно ни капли раскаяния: за весь процесс она не проронила ни одной слезы. Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, сказала, что не виновна в содеянном, что все случилось по вине другого человека. Чтобы узнать, признается ли Наумова в том, что длительное время истязала опекаемого мальчика, на слушание аккредитовалось больше 15 представителей СМИ.

История с исчезновением малыша началась 26 июня прошлого года. Вероника придумала правдоподобную легенду: ребенок с признаками шизофрении якобы и раньше убегал из дома, поэтому какое-то время не пыталась его искать, ожидая, что он вернется сам. К поиску Далера в районе 32-го военного городка, где жила семья, подключились больше тысячи волонтеров, кинологи, представители правоохранительных органов. Когда дознаватели пришли домой к Наумовой и просили личные вещи мальчика, опекунша не смогла им показать ни одежду, ни зубную щетку ребенка.

На следующий день, 27 июня, следователи возбудили уголовное дело об убийстве малолетнего, а сразу после Наумову задержали по подозрению в причастности к исчезновению опекаемого мальчика. После трех дней поисковой операции тело Далера нашли в гараже рядом с домом, оно было спрятано в большую сумку и уже начало издавать едкий трупный запах. Но так как гараж покрасили буквально в то же время, когда объявили о пропаже мальчика, поисковые собаки долго не могли взять след. По версии следствия, мальчик скончался еще 2 декабря 2022 года. Все это время Наумова жила обычной жизнью: радовалась успехам собственных детей, активно вела социальные сети, ей удавалось избегать проверок со стороны представителей органов опеки и попечительства, хотя ребенок не ходил в детсад. Как же так получилось, что никто не заметил пропажу мальчика и что произошло в злополучном доме?

По словам следователя по особо важным делам третьего отдела Следственного комитета по Свердловской области Сергея Кибардина, в день гибели ребенка Наумова связала ему ноги скотчем и нанесла множественные удары металлической ложкой для обуви, а потом утопила в ванной.

"Кроме того, Вероника Наумова с января по июнь 2023 года получала на него социальные выплаты на сумму свыше 119 тысяч рублей", - пояснил Сергей Кибардин.

Кстати, по решению Чкаловского районного суда сотрудница профильного ведомства - Евгения Вознесенская - которая полгода не контролировала условия жизни мальчика, взятого под опеку, выплатит штраф в сто тысяч рублей. Также Ленинский районный суд Екатеринбурга избрал меру пресечения для заведующей детского сада "Семицветик" - Анны Гилевой - куда ходил Далер, но затем выпустил ее на свободу, запретив общаться с потерпевшими, подозреваемыми, обвиняемыми по уголовному делу. Процесс по ней продолжается.