На что ориентирует педагогов президент Беларуси
В мероприятии во Дворце Республики, уточняет БЕЛТА, представлены делегации из всех шести регионов РБ и города Минска. Кроме того, участие в республиканском педсовете принимают участие и руководители органов государственного правления, общественных объединений и парламентарии. Кстати, известно также, что в целом по стране школы примут в этом году 1,072 млн учащихся из всех классов.
Прежде всего, Александр Лукашенко после доклада министра образования Андрея Иванца на педсовете поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы, стала ли школа настоящим храмом в сознании учеников, сообщает агентство.
"Помните, я сказал, что школа - это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет. Школьники приходят в школу с трепетом, понимают, куда они пришли? Или на перемене дым столбом стоит? Есть это в школе или нет?" - поинтересовался президент. А затем потребовал от профильного министра обозначить и проблемные моменты, которые не были озвучены в его докладе. "Сложилось впечатление, что нет проблем. Перечислите, чтобы услышала педагогическая общественность", - сказал он.
Обращаясь к представительной аудитории, белорусский руководитель однозначно дал понять, что педсовет не должен быть формально-бюрократическим мероприятием, ведь если не вскрывать и не обозначать проблемы, то они останутся. "Не надо ретушировать, не надо это скрывать", - потребовал он, напомнив, что без учителей в стране не будет никого. "И, самое главное, здоровья не будет. Если вы не научите в школе - врачей не будет", - резонно заметил оратор.
Давая оценку складывающейся ситуации на рубежах страны, президент признал, что Беларусь живет в очень тяжелый период, когда на южных рубежах идет война, а на Западе готовят агрессивные планы.
В этой ситуации, уточнил он, стране пришлось развернуть экономику "с Запада на Восток. Слава богу, у нас это получается, но это тяжелейшая работа. Я хочу, чтобы вы понимали: страна живет в очень тяжелый период, вопрос "или - или", подчеркнул глава государства.
Как только против РБ были введены ограничительные меры, напомнил президент, он сразу же потребовал от правительства забыть об этих санкциях и сосредоточиться на развитии экономики. В этих условиях нужно было не просто произвести, но и продать продукцию за рубеж. Для стран с экспортоориентированной экономикой подобная ситуация - большой вызов. Однако власти с ним справились, и обычные белорусы не ощутили на себе масштабного санкционного давления, констатировал Лукашенко.
Назвав сферу образования важнейшей и для себя, он сделал акцент на том, что как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей. Причем белорусский лидер не стал скрывать, что почти пятьдесят процентов его работы - это учительство, потому что постоянно "должен видеть, анализировать и учить всю страну. Показывать: вот это надо, это… А иногда поставишь задачу, проконтролируешь - не сделано, потом идешь, сам делаешь", - сказал он.
Поэтому, резюмировал президент, "мы с вами в одной лодке… Темнить, врать или приукрашивать ситуацию не надо. Ситуация вокруг очень сложная. Никогда вокруг Беларуси не было такой сложности, как сейчас. И страну надо удержать. И все хотим быть суверенными и независимыми. А как ее удержать - надо думать всем. И быть готовыми к этому. И все начинается с нас - учителей".