Исторически сложилось, что качество дорожного покрытия считается одной из самых больших проблем в России, и до сих пор, несмотря на положительные сдвиги, около половины автомобильных дорог страны не отвечают нормативным требованиям. Но так дела обстоят далеко не во всех регионах - некоторые показывают значительное превосходство, хотя роль здесь играет много факторов, включая природно-климатические условия.
Топ-5 рейтинга не меняется последние три года, в него входят Москва, Югра, Краснодарский край, Челябинская область и, что удивительно, Ингушетия. Эксперты подчеркивают, что качество дорог, как правило, находится в прямой зависимости от экономического развития субъекта, однако Ингушетия стала исключением и на протяжении нескольких лет действительно удивляет состоянием дорожной сети.
Примечательно, что в этом регионе одна из самых плотных сетей автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, больше она только в городах федерального подчинения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
- Мы очень щепетильны в вопросах строительства и благоустройства наших дорог. Все работы выполняются со строгим соблюдением нормативных требований. Это тщательно контролируется на уровне правительства и мною лично, - отметил глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов.
По словам главы региона, благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в республике повысился профессиональный уровень работников дорожной сети. За несколько лет они научились строить качественные дороги с применением современных технологий. В этом году по нацпроекту в Ингушетии планируется сдать в эксплуатацию 14 объектов регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 28 километров.
В Дагестане нормативам отвечают 74,2 процента дорог, он расположился на десятой строчке рейтинга. В Ставропольском крае качественными признали 65 процентов дорог (19-е место), а в Кабардино-Балкарии - 62,4 процента (25-е место). Во всех четырех перечисленных регионах ситуация лучше, чем в среднем по России. Согласно опубликованным данным, только 54,1 процента автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения в стране отвечают нормативным требованиям.
Как рассказал на расширенном заседании Коллегии Росавтодора в Нальчике заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, в республики растет турпоток, и многие туристы приезжают на своих автомобилях. При этом они абсолютно не разочарованы состоянием дорог.
- Стоимость работ, которые будут выполнены по всему СКФО в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", превышает 16 миллиардов рублей. Из них почти 10 миллиардов - средства консолидированных бюджетов субъектов РФ. Это говорит о том, что сегодня регионы сами ведут активную работу над повышением качества дорожной сети, - подчеркнул Надыкто.
По мнению экспертов РИА Рейтинг, в ближайшей перспективе доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, будет расти благодаря реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации:
- Общая протяженность автодорог в СКФО составляет более 92 тысяч километров. Стоит отметить, что региональные, местные и дороги агломераций находятся в лучшем состоянии, чем дороги других регионов страны. Опорная сеть СКФО - это 5,6 тысячи километров автомобильных дорог, в нормативном состоянии из них - 73 процента. Активно идет строительство и реконструкция федеральных трасс. Запланирована реконструкция подъездов к туристическим комплексам на территории СКФО.